В "ингушском деле" команда Путина перешла еще один рубеж. Одно дело репрессировать разнообразных гражданских и политических противников режима. И совсем другое - репрессировать представителей "глубинного народа", в данном случае ингушского. Ведь массовый, воистину народный протест ингушей был направлен не против режима - многотысячные митинги ингушей не посягали на путинский порядок вещей. Они просто требовали справедливости в установлении границы между Ингушетией и Чечнёй.

Это был сложный межнациональный, фактически межнародный конфликт о родовых землях. Но Кремль, вместо того чтобы занять миротворческую, посредническую позицию, встал на путь односторонних жестких репрессий: 15 декабря суд приговорил семь (включая женщину) организаторов и участников МИРНЫХ ингушских протестов к неимоверно большим срокам: от 9 лет до 7,5 года. Демонстративно антинародная применительно к ингушам политика Владимира Путина в угоду территориальным прихотям Рамзана Кадырова - это что-то новенькое в и без того странных отношениях между обоими вождями. Возможны вообще границы у привилегий Рамзана Кадырова и кадыровской Чечни в системе путинской власти?

Эти привилегии, фактическая экстерриториальность Чечни, вечное подыгрывание кадыровскому режиму просто позорят российскую государственность, какой бы она ни была при Путине.

Оригинал