В Петрозаводском городском суде два дня шли слушания по делу Юрия Дмитриева. Притом что процесс закрыт, в суд всегда приходит группа поддержки, чтобы хотя бы в коридоре подбодрить Юрия Алексеевича улыбкой, взглядом, словом и самим фактом своего присутствия. Всегда есть те, кто специально приезжает из Москвы, Санкт-Петербурга или других городов.
В эти дни завершались прения очередного процесса. Уже год назад приговоренный к 13 годам тюрьмы и заново обвиненный в том, в чем дважды уже был оправдан, Юрий Дмитриев выступал с очередным последним словом. Понимая, видимо, все-таки всю абсурдность происходящего, больше похожего на пытку правосудием, на несгибаемого узника решили поднадавить психологически и лишить его этих улыбок и взглядов. На помощь пришел коронавирус.
Приставы стояли стеной на пути и не пропускали группу поддержки в здание, ссылаясь на распоряжение администрации суда. На мою просьбу представить распоряжение — сослались на информацию на сайте. Я заблаговременно изучила и «Правила пребывания посетителей в Петрозаводском городском суде» (далее – «Правила»), и информацию «О работе Петрозаводского городского суда Республики Карелия с 25 октября 2021 года» (далее – «Информация») на главной странице сайта. «Информация» не имеет никакого организационно-распорядительного формата (приказ, распоряжение и т.п.) с соответствующими реквизитами, нет в ней и ссылок на какой-либо подобный документ, нет ссылок и на то, что приостановлены соответствующие пункты «Правил».
А в «Правилах» четко указано, что посетитель — это «любое физическое лицо, временно находящееся в здании (помещениях) суда по своей инициативе или в качестве участника судебного процесса, а также с исполнением служебных обязанностей для которого суд не является местом работы, и имеющее документ, удостоверяющий личность». Также говорится, что «посетители суда имеют право: - проходить в здание суда и залы судебных заседаний в установленные дни и часы; - находиться в суде в течение всего служебного дня, ...>».
«Информация» сообщает, что в связи с режимом повышенной готовности «В здание суда не допускаются лица с признаками ОРВИ», без масок и те, кто отказался от термометрии. Отдельно уточняется, что допуск в судебные заседания (подчеркиваю – в судебные заседания) лиц, не являющихся участниками судебных процессов, осуществляется только по предварительному согласованию с председательствующим по делу судьей, исходя из размеров зала. И все!
Важно заметить, что все пришедшие на процесс к Юрию Дмитриеву были в масках, не отказывались от термометрии, не имели признаков ОРВИ и не претендовали на допуск в судебное заседание, прекрасно зная, что оно идет в закрытом режиме. А допуск в здание ничем и никем не запрещен.
Сотрудник суда, телефон которого передали приставы, сообщил, что в здание суда не пускают приставы. Приставы упорствовали и ссылались на распоряжение администрации суда. Секретарь председателя суда в разговоре сообщил, что никакого распоряжения и нет, а есть только «Информация» на сайте. Про нее я уже написала выше и для верности публикую фото.
Думаю, всем понятно, для чего это делается. Для того чтобы допуск или недопуск тех или иных людей оставался на усмотрение тех, кто осуществляет общее руководство делом Дмитриева. Готовлю к отправке жалобу председателю Петрозаводского городского суда.
Два дня группа поддержки провела в вестибюле суда на протяжении всего времени, пока шли заседания. Спасибо этим прекрасным людям и всем, кто в течение двух дней участвовал в марафоне поддержки Юрия Алексеевича!
P. S. Приговор будет оглашен 27 декабря в 11:00. Кто кому выносит приговор в этом деле – это еще вопрос!