После просмотра фильма "Последняя дуэль" понял, что при феодализме жизнь была лучше. Вот начиная с мелочей: синьор возвращается в замок, все счастливы, все на ушах стоят, "хозяин, хозяина приехал!". А теперь скажите, сегодня когда директор из командировки возвращается вы так же ликуете? То-то же...
Дальше - простого рыцаря обижают. Он идет к синьору, но тот дружбан обидчика. Тогда он идет к королю, но тот даун. Тогда он: "Обращаюсь за защитой к Господу Богу!" И система работает!
Сцена лошадиного совокупления заслуживает самой высокой оценки. Кстати, в Средние века на толстые намеки Скота никто бы не обиделся. Тогда всем было понятно, что как есть породистые животные, которых надо скрещивать, разводить, прослеживать родословную, так и с людьми. Есть благородники, а есть все остальные, сгорбленные, обгоревшие от солнца, грубые...
Жан де Карруж просто какой-то Сокуров. Его хлебом не корми, а только дай заявиться к начальнику на мероприятие и нахамить в лицо. На месте Пьера Доброго я бы наглеца уже 20 раз на куски изрубил и псам скормил, а тот только "вали отсюда, не порть людям веселье".
Появилась мысль написать сценарий о последний дуэли Пушкина, где события подаются с точки зрения Александра Сергеевича, Дантеса и Натальи Гончаровой. Разумеется сцену дуэли придется немного оживить - на шпагах, пистолетах, кинжалах. В итоге должно оказаться, что Пушкин и Дантес — это любящие друг друга гей-пара, которые все инсценировали для бегства во Францию.