Вчера утром, как обычно в 07:06, в прямом эфире местного радио вышла передача "Самое время". Гостем ведущей Диляры Никитиной была работник прокуратуры. Тема, казалось бы, интересная - "Борьба с коррупцией в Марий Эл". Но звонков по прямой линии 23-27-70 было мало, всего три или пять... Приглашенная давала четкие разъяснения, ответы на редкие вопросы были предельно лаконичны и исчерпывающи.
Что заинтриговало в этой передаче? Два вопроса касались публикации статьи в интернете "Чешский крот", который якобы, повторяю, якобы (возможно, что это фейк) "...очень давно засел в российской власти и обзавелся элитной недвижимостью в недружественной стране". На вопрос радиослушателя об известном журналистском расследовании, точнее о том, как А. А. Евстифеев приобрел дорогую недвижимость, ясного ответа не последовало... Но была красноречивая оговорка - эти вопросы в юрисдикции администрации президента. Как же так?..
Нами руководит и отвечает за наше благополучие, здоровье и жизнь приезжий "человек-загадка"? Это, казалось бы, невероятно, но факт: когда всплывают такие новости, уж не знаю, фейк ли это или сущая правда, нет ни ответа, не опровержения... Мы в неведении, кто там, "наверху", и куда рулит этот человек, первый в избирательном списке "Единой России", "подноготной" которого мы не достойны знать. Поневоле складывается убеждение, что президент лучше знает, что нужно нам, жителям марийской глубинки.
За время всей передачи не было названо ни одной фамилии осужденных за коррупцию, за исключением экс-министра спорта В. М. Чумакова. Но и доказательная база сомнительна. Что это?
Боязнь ошибиться или попасть "впросак"? Поэтому "пурга", которую несла гостья, не вызвала интереса у радиослушателей. Были озвучены банальные, известные вещи. Впрочем, как обычно, на этой передаче, часто превращающей диалог в занудный допрос неподготовленного приглашенного человечка по третьестепенным, малозначимым для населения вопросам. Это показывает количество и качество задаваемых по телефону вопросов. Промолчали даже записные комментаторы некто "Александр" и Г. Мустаев.
Разве эта прокурорша не ведает, что до недавнего времени в некоторых лечебных учреждениях несчастные больные не просто платили за плановые операции мимо кассы, что врачи сами ходили по палатам и напоминали о размере суммы за услугу - как за саму операцию и за наркоз отдельно? А вот отблагодарить хирурга, спасшего человеку жизнь, порой проблематично: не знаешь, как и подойти, чтобы не оказаться взяткодателем, а точнее - коррупционером. Вот такие интриги возникают по причине "тайны следствия" и сокрытия имени (неизвестно ради чего) осужденного по статье "Коррупция".