Я уже задавал этот вопрос, по-моему, но все равно еще раз повторю: в какой момент взрослые забывают (ну или делают вид, что конкретно забыли), какими они на самом деле были в детстве и юности?
Читаю порой комментарии и реально удивляюсь. Если им верить, то подавляющее большинство взрослых были: отличниками, активистами, идейными тимуровцами, которые днями не спали, ночами не ели, вылавливали — кому бы помочь? Глубоко и трепетно уважали всех преподавателей, не давали им прозвищ, домашнюю работу всегда выполняли, по поведению и прилежанию примерами служили друг другу, о будущем думали, едва только сев на горшок...
Не дети были и не подростки, а настоящие сокровища! Потому и выросли хорошими, правильными людьми. А нынешние, со своим пристрастием к дурацким и неправильным шмоткам, неправильным прическам, неправильным мыслям, неправильным фильмам и книгам и всему неправильному, хорошими людьми не вырастут.
Как один комментатор написал:
— Если у школьника на голове ирокез, значит, в голове пусто.
Собственно говоря, можно расшифровать: если школьник не соответствует представлениям о правильном виде автора комментария, значит, в голове у него — не очень.
Хм...
После таких заявлений страшно на улицу выйти и вокруг посмотреть, ведь я-то еще юность свою помню. И помню, что тех ребят, которые «соответствовали» идеальному образу, — мало было.
Конец 80-х, начало 90-х (то время, на которое пришлось детство и юность людей моего возраста, чуть помладше, чуть постарше) это же расцвет того, что сейчас называют «молодежными субкультурами времен СССР». Панки с ирокезами уже не боялись ходить, и металюги в косухах, с клепками, с длинными волосами... О, а еще байкеры! И хиппи имелись. И даже стиляги возрождались... На Арбате брейк-данс танцевали!
Те, кто постарше ну и почестолюбивее, бывало, толкали в мир философские идеи всякие (насчет трансляции этому самому миру своих ценностей через внешний вид), а тем, кто помладше на идеи, собственно, было глубоко наплевать. Им именно внешний образ тот или иной «заходил», вот и изворачивались, как могли. Или музыка. Или тексты. Но именно «заходили», фанатами идейными мало кто становился.
Подозреваю, все «приличные», нынче, тетушки, даже педагогини, которые ахают и охают над «ужасающим видом нынешних подростков», медитировали на постеры Юры Шатунова (из журнала «Пионер»).
Потом представил реакцию этих приличных ныне людей, если они увидят сейчас подростка в таком прикиде, и пожалел бедолагу (подростка). Как много нового он о себе узнает!
Именем Летова, сколько помню, недавно аэропорт предлагали назвать. Тех, кто слушал «Гражданскую оборону», было много, очень много. А ведь Летов тоже не попадал в определение «приличных».
Цою сейчас памятники ставят и «стены памяти» посвящают, но когда-то тех, кто его слушал, или, не дай бог, пытался подражать, могли и из пионерии-комсомолии выгнать.
Перечислять такие вот «маленькие штрихи» эпохи и поведения тогдашних подростков и юношества можно сколько угодно.
Но!
Почему те подростки, став взрослыми, не вспоминают, как чуть ли не с истерикой отстаивали свое право носить волосы подлиннее, а потом тырили у матери лак, чтобы так их поставить и брошки из чешского стекла — украсить куртку?
Или как сами крутили из проволоки «цепуры», чтобы привесить на косуху из негнущегося кожзама (если такое счастье было).
Как шокировали завуча, директора и весь педагогический коллектив, явившись в школу с «химией» и начесом на первое сентября (чтобы совсем как у заграничных рокеров голова выглядела). Как эти «лохмы» (по-иному их взрослые и не называли), отстаивали...
Как самые ответственные родители могли содрать со стены комнаты с таким трудом раздобытые плакаты с рок-звездами и какая это была драма? А взрослые считали, что они поступают правильно: один вид этих «звезд» отвратительный и те, кто им подражает или слушает, — пойдут по наклонной!
Как давали прозвища педагогам.
Как на все уроки вместо дневника и учебников бралась только одна тетрадь — причем мятая.
Как собирались в подъездах.
Да еще много «как» было... И очень хотелось, чтобы взрослые поняли: ничего плохого не замышляем. И никакого двойного дна. И никакой подоплеки. Просто нравится так выглядеть (а иногда — плохо себя вести, потому что это делает подростка в его глазах чуть взрослее, потом за это будет стыдно, но так бывает!).
Сколько из нынешних взрослых тогда бормотали обиженно, что уж они-то своих детей никогда не будут шпынять по мелочам?
Но вот они выросли, и... Все по кругу пошло. А собственная юность многими стыдливо замалчивается...