Вот вам и культура отмены, вот вам и этический обком.
У нас тут с коллегами был очередной раунд споров про «культуру отмены»: мол, без суда и следствия лишаем людей всего нажитого непосильным трудом. А теперь посмотрим, как эта культура, которую все почтенные мужики так боятся, работает в реальности: https://www.facebook.com/sofya.volyanova/posts/2077591795731766
Да-да, я про дело «блистательного профессора». Тексту Софьи, в котором куча девушек обвиняла профессора, исполнился год. За это время профессор, напомню, успел подать в суд на Соню.
Главная претензия профессора была в том, что в тексте большая часть обвинений была анонимными. Ок, вот есть девушка, которая не побоялась выступить открыто. И теперь:
1) профессор хочет подать на нее в суд;
2) в партии, где состоит профессор и сама девушка, не принимают ее жалобы, а его жалобы на нее — принимают (а так гордились единственной партийной гендерной фракцией).
Не удивлюсь, если исходный пост девушки еще и забанят (у нас очень либеральные соцсети).
Когда мне будут еще раз рассказывать о том, что все анонимные обвинения в харассменте — чушь, я буду тыкать рассказчикам в лицо этим случаем. Когда мне будут рассказывать о том, что такими историями «такую биографию парню делают», я буду тоже тыкать рассказчикам в лицо этим случаем. Напомню, что профессора нигде ниоткуда не убрали, он спокойно занимается партийной деятельностью и летними школами, его история никак не повлияла на политическую деятельность его коллег (а все же так бесились, мол, это же к выборам, ага).
Я понимаю, что немного утомительно на фоне нашей непростой жизни в очередной раз читать об этом истории, но мне она кажется важной не только по личным причинам. Те, кто декларативно стоит за помощь тем, кто в беде, и за свободу слова, по факту исповедуют обратное и показывают другим жертвам домогательств, что будет с ними, захоти они рассказать публично о своей беде.
Культура отмены, ага.