Пока часть граждан в соцсетях критикует введение QR-кодов, а чиновники пытаются убедить жителей в необходимости пройти вакцинацию, к сожалению, Указ главы республики «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл» продолжает действовать. Согласно закону, Указ главы республики обязателен к исполнению, пока не будет отменен или в суде не будет установлено его несоответствие Конституции и (или) федеральному законодательству.
Еще в 2020 году активист ЛДПР Михаил Лаптев оспаривал положения данного указа в судах. В частности, он указывал, что запрет на проведение протестных публичных мероприятий противоречит Конституции страны. Начиная с 2020 года, на все уведомления о публичных мероприятия активисты ЛДПР получали отказ. В 2021 году суд также вынес решение в пользу администрации города, которая отказала представителю ЛДПР в проведении пикета, состоящего из одного человека со сборно-разборной конструкцией, сославшись на коронавирусные ограничения, прописанные в указе главы.
А ведь публичные мероприятия - это одни из самых эффективных способов донести позицию людей до действующей власти. Что же происходит сейчас? Многие граждане не могут получить документ, подтверждающий перенесенное заболевание COVID-19, поскольку диагноз не был подтвержден в лечебном (медицинском) учреждении и гражданин в качестве пациента не был внесен в федеральный регистр больных COVID-19.
Указанные граждане, имея высокий титр антител к коронавирусной инфекции COVID-19, руководствуясь врачебными рекомендациями, опасаются вакцинироваться, обосновано ссылаясь на отсутствие такой необходимости. Несмотря на перенесенное заболевание, данные граждане оказались поражены в правах.
Я, как руководитель фракции ЛДПР в Госсобрании Марий Эл, направил депутатский запрос главе Республики Марий Эл с просьбой признать людей, имеющих высокий уровень антител к коронавирусной инфекции, но не получивших по ряду причин диагноз «коронавирус», как переболевших коронавирусной инфекцией. Тем самым предусмотреть возможность выдачи им соответствующего документа сроком на шесть месяцев о перенесенном заболевании и равнозначного сертификату о вакцинации.