Осенью 1938 года власти Третьего рейха сообщили польским властям о прибытии к рубежам Второй Речи Посполитой «специального поезда». В этом эшелоне находились польские евреи, которых депортировали из страны немецкие власти. Польские пограничники пропустили евреев на территорию страны, однако их сразу же заблокировали в районе города Збоншина. И в течение нескольких недель тысячи людей были вынуждены ютиться во временных убежищах, пока европейские державы обсуждали судьбу нежелательных беженцев – под возмущенные крики польских черносотенцев-ксенофобов.

Спустя десятилетия на польской границе вновь обозначился острый миграционный кризис

В ответ на действия Запада, направленные на дестабилизацию режима Александра Лукашенко, Республика Беларусь вышла из соглашений реадмиссии, то есть отказалась принимать на своей территории депортированных из Европейского Союза иностранцев. А затем прекратила препятствовать мигрантам, которые все последние годы стремились попасть на территорию Евросоюза, – поощряя их намерения прорваться в Европу.

Массовая миграция – это типичное явление нашей капиталистической эпохи, когда миллионы людей ежегодно отправляются в поисках заработка в более развитые страны и регионы. Всего лишь несколько дней назад автор этих строк проехал по Киргизии, где процветавшие когда-то заводы и фермы лежат в руинах. В советское время местные жители не думали покидать родные степи и горы, а сегодня киргизы, узбеки, таджики едут в поисках заработка в города России – где их ожидает сверхэксплуатация и нападки расистов.

То же самое происходит и в Восточной Европе. Жители постмайдановской Украины массово выезжают поднимать экономику Польши и других стран Европы – потому что страна разрушена деиндустриализацией и разорена антисоциальными рыночными реформами, которые проводились в жизнь под прямым давлением европейских чиновников.

Еще более трагически сложилась судьба жителей Сирии, Афганистана и Ирака. Выражаясь лексиконом американских политиков, за последние десятилетия эти люди были «вбомблены в каменный век» бомбами и ракетами. Гражданам этих стран приходится искать спасения не только от нищеты, но и от насилия, которое охватило ближневосточный регион по итогам «гуманитарных интервенций» США.

Лидеры Запада очень любят посылать за пределы мест обитания «золотого миллиарда» бомбардировщики, устраивать перевороты и продвигать рыночные реформы – но они не любят иметь дело с последствиями своей политики. Казалось бы, свобода передвижения является одной из базовых либеральных свобод – так же как свободное движение товаров, – представляя собой основу либеральной экономики и фундаментальный принцип, на котором зиждется Европейский Союз.

Но на самый важный товар – рабочую силу – это свобода никогда не распространялась. Причина тому хорошо понятна – в тот момент, когда в мире будут открыты границы, «хороший», «настоящий», «цивилизованный» капитализм исчезнет в 24 часа. А «нормальные» страны действительно придут к мировой норме, превратившись в окруженные колючей проволокой анклавы миллионеров, расположенные среди населенных нищими гетто.

Европейские страны приложили максимум усилий, чтобы оградить себя от наплыва беженцев и мигрантов

И значительная роль в этой системе отводится сопредельным «буферным» странам, которые должны перехватывать и депортировать рвущихся в европейский рай беженцев. Но теперь к границам Литвы и Польши хлынул поток направляющихся через Беларусь беженцев, и возмущение «цивилизованного человечества» гнусной выходкой диктатора Лукашенко не имеет границ. Как он посмел натравить толпу мигрантов на ни в чем не повинные Варшаву и Вильнюс?

Польша и Литва принимали участие в агрессии против Ирака и Афганистана, устраивали на своей территории тайные пыточные тюрьмы для жителей Ближнего Востока, которых незаконно похитило ЦРУ. А также всеми силами пытались дестабилизировать белорусский режим, привлекая для этого убежденных антикоммунистов и ультраправых – вроде Романа Протасевича, который «приравнял к штыку перо» в рядах знаменитого батальона «Азов». Но это, конечно, совершенно другое дело. Когда-то европейцы считали, что исповедовали единственно правильную веру, еще вчера, по их мнению, они принадлежали к высшей арийской расе, а сегодня они несут миру единственно правильную демократию.

Польские власти сравнили ситуацию на границах своей страны с 1939 годом и стянули к восточным границам свои войска. Доступ журналистам на польско-белорусскую границу закрыт. Как пишут польские коммунисты, вопреки международному праву солдаты избивают соискателей убежища и прогоняют их в лес, что уже привело к смерти как минимум шести человек, скончавшихся в результате переохлаждения.

На помощь армии и полиции мобилизуется прогрессивное гражданское общество. Представители нацистских организаций со всей Европы устремились в Польшу, чтобы принять участие в борьбе с восточными мигрантами. Украинские политики, не размениваясь на мелочах, просто призвали объявить войну Минску, а украинские военные пообещали убивать беженцев прямо на границе, опубликовав это заявление прямо на толерантном Facebook. Что же касается украинских нацистов, они активно готовятся ехать на белорусскую границу, предвкушая возможность поучаствовать там в «сафари».

Но громче всего сегодня звучит хор либерального сообщества. Даже многим «демократическим социалистам» становится неудобно от высказываний своих друзей, которые требуют стрелять по курдам, арабам и афганцам. Это тем более смешно, что российские либеральные СМИ прославляют эмиграцию на Запад в ежедневном режиме – как выбор наиболее талантливых и энергичных граждан. А многие постсоветские борцы с мигрантами сами оказались в США, Израиле, Германии или Франции, удачно запрыгнув в постель к иностранцу, нарисовав себе правильных предков в документах или просто поехав по туристической визе и легализовавшись всеми правдами и неправдами. Кто гнал их «человеческими волнами» на Запад – Ельцин, Кравчук или Яша Кедми, – науке доподлинно неизвестно.

Уровень ксенофобии российской оппозиции не слишком отличается от ксенофобии российских охранителей. Что, впрочем, неудивительно – учитывая, что и те, и другие вышли из одного «демократического» движения 80–90-х годов.

Замечательный каминг-аут продемонстрировала и белорусская оппозиция

Не менее замечательный каминг-аут продемонстрировала и белорусская оппозиция. Еще недавно нам доказывали ее исключительно либеральный и демократический характер, старательно называя черное белым. А сегодня «свободные СМИ» из Вильнюса и Варшавы транслируют сюжеты с демонстративно расистскими заголовками и контентом.

«Не мог поверить, пока не увидел собственными глазами – борцы с лукашенковской диктатурой из „НЕХТЫ“ выложили видео о жизни беженцев из арабских и африканских стран под заголовком „В мире животных – новые видео из приграничных лагерей нелегалов“. И после этого эти оппозиционные расисты будут требовать сочувствия, когда по их ксенофобским спинам пойдут гулять режимные дубинки?

Все это неудивительно. Пренебрежительное отношение к людям – общее место для постсоветских либералов. Американские хотя бы знают код и как себя вести, что можно говорить публично, а что только в сигарной комнате над рестораном. Но наш либ все как есть выдает своим мохнатым ртом: для него эти бегущие от войны люди – животные. Потому что вынуждены спать в лесу, спасаясь от беды, которую устроил в их странах тот, кто платит нехтам?» – пишет об этом в США политический беженец из Украины Анатолий Ульянов.

Впрочем, либеральные телеканалы Западной Европы не сильно отстают от передовых украинцев, белорусов и россиян. Они тоже требуют остановить орды с востока, а журналисты британской BBC даже сокрушаются, что пограничникам сложно выявлять нелегальных эмигрантов – поскольку большинство из них прилично одеты и имеют необходимые документы. Проверенная временем идентификация по крючковатым носам и курчавым волосам, похоже, оказалась сейчас недостаточно эффективной.

За минувшие 100 лет Европа изменилась не так сильно, как это еще вчера казалось многим из нас. На роль «евреев» выбраны новые всеми ненавидимые изгои, а ультраправые готовятся преследовать их под снисходительным взглядом либеральной общественности. И уровень нацистского насилия будет постоянно расти, подпитываясь ксенофобской пропагандой со стороны «демократических» медиа.

Вопрос миграции может быть решен только одним путем – созданием достойных условий жизни в странах Азии, Африки, Латинской Америки и Восточной Европы. Однако разорение и бедность третьего мира является необходимым условием для процветания развитых западных стран – что как раз и приводит к массовому исходу мигрантов. И только демонтаж капиталистической системы способен снять с повестки дня эту острейшую социальную, политическую и экономическую проблему.

Оригинал