Помнишь тот пост с прошлой недели, про "концлагерный" жилой комплекс? Я говорю спасибо каждому, кто помог в распространении этой информации, но пришла пора сказать, как оно все на самом деле работает.

 

Наша администрация продолжает пребывать в собственном уютном мирке, где даже 100 тыс. просмотров в соцсетях и самое горячее обсуждение и недовольство на всех платформах не имеет значения, если на слушания не пришли недовольные жители города. Их я, к стыду своему, пропустил, не успел оперативно зазвать всех неравнодушных. Но еще не все потеряно.

Чтобы городское управление архитектуры не шепнуло на ухо мэру, что препятствий нет, разрешение на строительство четырех многоэтажек на месте бывшего немецкого концлагеря нужно подписать, есть еще один метод воздействия. Письмо с выражением недовольства в онлайн-приемную мэрии.

И поясню свою позицию по этому вопросу еще раз: я согласен с высказываниями тех, кто считает тему раздутой. Да, действительно, от самого концлагеря не осталось уже практически ничего еще во времена расположения там военной части.

Но, как мне рассказали местные жители, даже последний сохранившийся барак снесли под шумок еще летом, когда не было никакого разрешения на стройку. И уже одно это дает нам право возмущаться.

Смоленские застройщики ощущают себя абсолютно безнаказанными, оперируя законодательными лазейками и выкупая каждый свободный клочок земли не чтобы наполнить его архитектурой, а чтобы залепить его максимально экономичными коробками, не несущими никакой эстетической ценности.

И да, пусть раньше на этом месте были заброшки и пустыри, заросшие метровым бурьяном. Это на совести прошлых администраций, допустивших такое. И да, я понимаю, что ни в какой музейный комплекс в духе Освенцима никто инвестировать не будет.

И я понимаю, что весь Смоленск стоит на костях, но не понимаю позиции "что ж теперь, не строить ничего?". Строить. Но не лепить уплотняющие ЖК на каждом свободном уголке, перегружая коммуникации, провоцируя пробки, вырубая последние зеленые аллеи, - жителям окрестных домов уже не осталось ничего, кроме полусотни берез вдоль мемориала, до самой Реадовки.

Я против такого земельного хаоса, ведущего в тупик. И я против двойных стандартов, когда одному за просушку носков на Вечном огне дают срок, а другому за снос последнего следа барака, в котором умирали от голода и побоев наши деды, дают миллионы прибыли.

Я направлю свое письмо в адрес администрации, а ты - решай сам.

Оригинал