Прокуратура пресекла незаконную практику по ограничению прав осужденных, установленную в женской колонии (ответ прилагается).
Администрация ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области ввела новые требования для заключенных-женщин, которые обращаются с жалобами на условия содержания или на нарушения их прав в колонии.
Теперь женщинам при подаче обращения либо жалобы в органы и учреждения государственной власти или надзорные органы необходимо было предъявить справку из бухгалтерии колонии о том, что у осужденной на лицевом счете нет денежных средств.
Процедура получения такой справки была сложной: сначала необходимо было записаться на прием к бухгалтеру, а потом уже попасть на прием, т. к. бухгалтер ведет прием раз в неделю в определенные часы.
Следующим этапом был процесс ожидания изготовления необходимой справки и ее получения.
Таким образом, с момента записи на прием к бухгалтеру до фактического получения справки могло пройти более двух недель.
Две недели, в течение которых нельзя было подать жалобу на незаконные действия администрации колонии.
Хорошо устроилась администрация!
ГУФСИН по Свердловской области, куда мы обратились с жалобой, т. к. грубо нарушаются конституционные права заключенных-женщин, в привычной манере встал на сторону нарушителей в погонах и своим ответом заверил нас, что нарушений прав осужденных не выявлено.
Ивдельская прокуратура поступила иначе и посчитала доводы жалобы обоснованными. По итогам прокурорской проверки выявлены нарушения закона. В адрес начальника ФКУ ИК-16 внесено представление об устранении нарушений закона.
Напомним, что ранее в этой и других колониях Свердловской области были введены новые правила для осужденных, которые обращаются с жалобами в суд.
Администрация исправительных учреждений стала требовать от заключенных предоставить банковские реквизиты судебного органа для оплаты госпошлины с личного счета осужденных.
Однако в доступном для осужденных местах колонии такой информации не было представлено.
В тот раз ГУФСИН по Свердловской области также не увидело нарушений закона, но эти нарушения увидела прокуратура.