Общественность в недоумении. Новоиспеченный детский омбудсмен Мария Львова-Белова из Пензы не может подтвердить наличие у нее высшего образования. Это не имело бы такого значения, не занимай молодая чиновница и, к слову, многодетная и очень даже многодетная мама столь серьезный пост. Об обязательном наличии высшего образования у госслужащих ее уровня написано в статье 4 Федерального закона 501 «Об уполномоченных по правам ребенка в РФ», напоминает издание «Блокнот», которое провело собственное журналистское расследование на эту тему на основе открытых источников.
Похоже, это тот самый случай, когда «без бумажки – ты букашка, а с бумажкой человек». Но если для обычного человека подобное может стать трагедией, перед ним будут закрыты все двери, то в случае Марии Алексеевны это, по всей видимости, не так страшно. Она просто отмалчивается, избегая неудобных вопросов о своем высшем образовании, его наличии или отсутствии.
Журналисты, активисты и неравнодушные люди хором охают - неужели Львова-Белова скрыла факт отсутствия такого важного пункта в своей биографии, подавая документы и анкету в администрацию президента, как высшее образование? Не хотелось бы в такое верить. Ведь она пример для многих.
Что известно точно о Марии Львовой-Беловой, так это то, что в 2002 году она окончила училище культуры и искусств имени А. А. Архангельского по специальности «Дирижер эстрадного оркестра». Но это считается средним образованием. Народная энциклопедия «Википедия», к слову, приводит данные, что в 2003–2005 годах героиня училась в Самарской государственной академии культуры и искусств, но, вероятнее всего, ее не окончила. На сайте Совета Федерации, в котором новый детский омбудсмен недолгое время заседала в качестве сенатора от Пензенской области, сведений об ее оконченном высшем образовании тоже нет.
В 2019 году Мария Львова-Белова поступила в Пензенский государственный технологический университет. И, кажется, все еще является его студентом. Что понятно. Даже если это второе высшее образование, то меньше чем за три с половиной года получить его не удастся. Срок еще не вышел, как говорится. На выборах в городскую Думу Пензы, прошедших в том же 2019 году, избирателям рассказали (информация от избирательной комиссии), что у кандидата в народные избранники Марии Алексеевны среднее образование. Официально в аппарате уполномоченного по правам ребенка журналистам «Блокнота» тоже пока ничего не ответили, попросив прислать запрос и подождать. Запрос выслан, журналисты ждут.
Острый вопрос соблюдения закона Марии Львовой-Беловой публично, через ее личный аккаунт в Instagram задала Екатерина Гордон. Известный российский юрист-правозащитник, кандидатура которой, как говорят, тоже рассматривалась на должность детского омбудсмена. Также она высказала без обиняков просьбу «показать диплом». Но не диплом пресловутой «школы губернаторов» или курсов Президентского кадрового резерва, которые проходят как раз после обучения в вузе, - о том, что Мария Алексеевна их окончила, информации как раз полно. И что интересно, эти курсы некоторые лояльные СМИ пытаются выдать за «вышку».
Изменение федерального закона, получение образования «задним числом» и потеря поста – такие варианты разрешения ситуации смело предполагают развитие истории эксперты и общественники. Но о таком даже думать не хочется. Остается лишь ждать комментариев от самой Беловой-Львовой. Вероятно, ей просто некогда их дать.
Справка:
Мария Львова-Белова родилась 25 октября 1984 года в Пензе, где получила специальность дирижера эстрадного оркестра, но в большей степени известна своими благотворительными проектами — домами для молодых людей с инвалидностью. Одновременно с благотворительностью Львова-Белова занимается политической деятельностью. В 2011–2014 годах — член Общественной палаты Пензенской области III созыва, в 2017–2019 годах — член Общественной палаты Пензенской области IV и V созывов, одновременно в 2017–2019 годах член Общественной палаты Российской Федерации. С 2020 года — сенатор Совет Федерации от Пензенской области, где занималось темой социального служения и продвижением общественно-церковных проектов.
Львова-Белова замужем за православным священником Павлом Когельманом, бывшим программистом. Пара, по разным данным, в разное время воспитывала от 9 до 22 детей.