1) На (так называемых) президентских выборах в 2024 году будет только три кандидата: 77-летний Жириновский, 79-летний Зюганов, 71-летний Путин. Столь нарочито издевательский состав кандидатов будет призван показать, что всякие игры давно закончились, никого, кто мог бы в прямом федеральном эфире хулить власть и вступаться за политзаключенных, больше нет и не будет. Прежний формат более не сработает, ибо Путин, как и Лукашенко в Беларуси, прекрасно усвоил, что он и его окружение стремительно стареет, а число молодых и недовольных избирателей стремительно возрастет, а значит, даже чисто формально дать им возможность проголосовать за очередного Прохорова или Собчак слишком рискованно, потому что того и гляди ведь реально проголосуют (пример Тихановской слишком заразителен). Разумеется, нарисовать любые результаты и подделать ДЭГ они всегда смогут, но в масштабах всей страны сделать это будет куда сложнее, и протесты могут оказаться слишком серьезными. На выходе у Путина будет сильно за 80%, при этом явка опустится процентов до 40. Впрочем, ЦИК, вероятно, дорисует ее до 50, чтоб уж совсем не позориться

2) "Справедливая Россия" и "Новые люди" уже в 24-м году поддержат Путина, а к (так называемым) выборам в госдуму в 2026 году и вовсе объединятся с "Единой Россией". При этом и Миронов, и Нечаев будут восторженно восклицать о том, что их объединение с ЕР есть результат эволюции, которой правящая партия достигла благодаря им (тьфу). Туда же вольются и Партия пенсионеров, Партия Роста, "Гражданская платформа", "Зеленые", "Зеленая альтернатива". По итогу, кроме ЕР, КПРФ и ЛДПР останутся лишь "Яблоко" и, может быть, "Коммунисты России" (надо же кому-то играть на потеху публики), и, возможно, еще 2–3 партии. Закон о партиях ужесточаться не будет, просто все партии будут планомерно сливаться, и в итоге их останется не более десятка. По итогу у "Единой России" до 400 мест в думе, все остальные поделят КПРФ и ЛДПР.

3) В 2030 году социальное напряжение накалится до предела и очень может быть, что при любом составе кандидатов Путин реально не наберет 50 процентов, но нужное количество, конечно же, будет. Это приведет к массовым протестам, которые вынудят Кремль допустить до выборов в госдуму в 2031 году довольно широкий круг оппозиционных сил. Выборы, скорее всего, закончатся провалом "Единой России", а именно 100–120 мест в думе из 450 и последующими усиленными протестами. Но вот как надолго они затянутся, и хватит ли у Кремля смелости идти на лукашенковские методы подавления, да и будет ли он еще так безоговорочно контролировать силовой блок, об этом пока сложно говорить (10 лет довольно большой срок все-таки).

Но что почти не вызывает сомнений, так это то, что именно такая модель силового удержания власти и отказа от любых заигрываний с либеральным электоратом, уклон в жесткую изоляцию и ура-национал-патриотическую риторику войдет в историю как последняя стадия путинской России. Вот только продлится эта стадия может не одно десятилетие, диктатуры никогда сами никуда не уходят, а ширнармассы, живущие под властью таких диктатур, никогда не горят желанием лезть на рожон.

P. S. А что до Навального, то, наверное, все-таки западным лидерам удастся договорится о его освобождении и де-факто высылке из страны. Произойти это может в принципе хоть в этом году. Президентом России он может быть когда-нибудь и станет, но серьезным политиком, действующим в России в период правления Путина он уже, конечно, не будет, а работа из-за границы, как показывает опыт, особого толку в борьбе с такими режимами не имеет.

Оригинал