Попалась на глаза новость о том, что в Казани из приюта для жертв домашнего насилия похищены две девушки и полиция уже начала по этому факту проверку. Начала искать информацию по этому вопросу. Оказалось, что девушки - из Дагестана, скрывались от мужей, больших трудов стоило им помочь, увезти их в Казань и разместить в приюте. Но очень быстро получилось у лиц, которым не хотелось отпускать своих жертв, выследить их, узнать место их нахождения (несмотря на то, что девушки сменили номера телефонов) и забрать их. 

 

Девушки написали заявления о помощи, составили и подписали все необходимые в таких случаях документы. В таких случаях есть установленная процедура, как помочь жертвам начать новую жизнь. Ребенка одной из них планировалось отдать в детский садик, в то время как ей обеспечивалась помощь с трудоустройством. Процедура развода и помощь психолога тоже стояли в плане. Вечером этого же дня девушки сказали, что родные уже знают об их местонахождении.

Дело это прошло так оперативно, диву даешься, как хорошо в некоторых случаях умеют работать люди с применением специальных средств (возможно, девушки где-то попали в поле камер слежения). Так вот смотришь, тут алиментщиков или каких других нарушителей годами не могут отыскать, хотя те не особо и скрываются, а здесь молниеносно результата достигли. Вопрос еще в хранении и распространении персональных данных - кто и каким образом смог ими завладеть и правильно распорядиться. Теперь уж не найдешь концов, не привлечешь к ответу. А девушек ищут, конечно.

И это все происходит в российском правовом поле, где законы местных кланов, или какие там у них господствуют в субъекте, не имеют преимущества перед общими нормами российского законодательства. Очень странная позиция властей (да и жителей) субъектов федерации в этом плане: как нужно воспользоваться мерами поддержки, предусмотренными для россиян - пособиями, квотами или чем там еще, так они здесь - самые добросовестные члены федерации. Как речь зайдет о правах граждан, так тут у них местные обычаи вдруг на передний план выходят. Какой-то избирательный подход к гражданству, этот вопрос должен, конечно же, решаться на высшем уровне, но почему-то не видно никаких движений, судя по развитию событий.

Кроме общеправовых аспектов, связанных с применением правовых норм, непонятно отношение властей к так называемым приютам, то есть местам, где жертвы домашнего насилия могут получить помощь. Вот тот же случай, к примеру, тут речь идет о том, что силовики увезли девушек из такого места. А зачем тогда такие приюты устраивать, если это все равно, что у соседки перекантоваться. Так же придут и заберут, никакого статуса, получается, у таких центров нет, либо он не соблюдается. 

Либо не согласованы полномочия силовых ведомств в отношении таких центров. О том, что наши силовики могут спокойно забрать жертву из центра и передать обратно насильникам, почему-то никто не заикается, хотя между строк об этом речь идет. Какое-то полное бесправие еще и на фоне постоянного откладывания принятия закона соответствующего. 

Вот, к примеру, летняя новость о том, что жительницу Чечни, скрывавшуюся в кризисном центре в Дагестане, также увезли в неизвестном направлении посредством мероприятий, проводимых силовыми структурами. Значит, все не просто, значит, насильники имеют власть, раз силовики на их стороне. Тогда о каких правах женщин мы можем тут мечтать? И закон ничего не даст, и квартиры конспиративные не помогут. Пока у министров и сотрудников силовых ведомств будут находить полные квартиры золота, у обычных граждан права вряд ли будут соблюдаться.