Один небезызвестный пресс-секретарь на любую омерзительную весть об очередном оскорбительном выпаде против граждан страны твердит про соблюдение закона. Мол, только так вас не будут мутузить палками, волочить по асфальту, тыкать лицом в грязь. Подобный пиетет к закону проявлял еще до нашей эры знаменитый афинский архонт Дракон, который ввел смертную казнь за кражу луковицы на рынке и аргументировал: «Я считаю, что смерть – достойное наказание за мелкое преступление. А за крупное я не мог придумать ничего другого».

В Петербурге полиция с применением силы задержала солиста оперной труппы Мариинского театра Виктора Коротича. Полицейские попросили у него показать документы, но он забыл паспорт дома. Силовики заявили певцу, что он может находиться в розыске. Коротич отказался ехать в отделение полиции. «Я сказал, что у меня нет времени устанавливать свою личность, я знаю, кто я, я представился, что я Виктор Коротич, солист Мариинского театра, могу показать себя на сайте». После чего певца уложили лицом в асфальт, скрутили руки, надели наручники и ногами затолкали в служебную машину. В отделе на Коротича составили протокол о неповиновении полиции.

Виктор Коротич с 2015 года является солистом оперной труппы Мариинского театра. В ее составе гастролировал по Великобритании, Италии, Испании, Германии, Швейцарии. Постоянный участник Московского Пасхального фестиваля и «Звезд белых ночей». Заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания (2010). Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2020 год (за роль Яго в опере «Отелло» в театре «Зазеркалье»).

Это в советском кино сотрудники милиции узнают деятелей культуры и извиняются за грубость. В век интернета полицейские не захотели потратить несколько секунд в поисковике, чтобы убедиться в правдивости слов прохожего, как раз убеждавшего их, что спешит на вечерний спектакль. И сотворили новость, разошедшуюся по лентам информагентств.

Может, это добавило уважения к государству и его правоохранительной системе? Мы почувствовали себя в большей безопасности? Или, наоборот, вспомнили о синдроме вахтера, когда наделенный самыми мелкими полномочиями начальничек начинает измываться над окружающими, ненавидя любое проявление человеческого достоинства?

Может быть, мы поверим, что "принципиальность" полицейских не была бы поколеблена, окажись на месте оперного певца кто-то другой? Вот эти вот личности в погонах, пинающие грязными сапогами представителя культурной элиты, какие чувства, кроме брезгливости, вызывают? И когда очередной талант уедет на Запад вовсе не за большими деньгами, а просто за человеческим отношением, кого тут винить?

Оригинал