Ровно до тех пор, пока в России предпринимаются попытки двигаться своим путем, на выходе получается грязища, неустройство, ругань, бардак, разруха, кровища, фальшь и пыль в глаза.

Как только принимается западный стандарт и возникает следование ему – появляется порядок, все становится понятно, удобно, россиянину начинает сильно нравиться.

Это касается буквально всего. Без исключений.

Как только россиянин богатеет достаточно, чтобы ощутить способность зацепиться на Западе, – первым делом он открывает сайт по продаже недвижимости в Европе. А через короткое время его дети оказываются гражданами европейских государств.

Если человек уже богат, но попытку продолжить существование своего рода на Западе еще не предпринял, значит, он пока еще не разобрался, как сделать так, чтобы денежный поток в его карман, который он сумел наладить в России, не иссяк вскоре после переезда.

Путешествуя, вы не найдете места, где что-либо хотели бы сделать как в России. Нигде. Ни в чем.

Нет таких мест, где люди говорили бы: а давайте строить города, как это делают в России. А давайте образование организуем по примеру российского. А давайте дошкольные учреждения скопируем у россиян. А давайте продукцию, по характеристикам повторяющую российскую, производить. А давайте повторим у себя российскую систему здравоохранения. А давайте правоохранительную и судебную систему как в России у себя сделаем. И так далее. Есть лишь одно единственное исключение – это когда где-то во главе государства сидят конченые бандиты и жулики – вот тогда они внимательно изучают российский опыт и говорят: нам есть чему поучиться.

Если где-то и пробуют делать как в России, то спустя какое-то время осознают свою ошибку и спешат как можно быстрее избавиться от ужасного наследия.

Россиянам абсолютно нравится все, что приходит с Запада. Мода, кино, организация торговли, услуги, принципы благоустройства, строительные стандарты, организация дорожной сети, общественного транспорта, общественных пространств, общепита, экологические стандарты. Они были бы в восторге и от западной демократии, но никто им ее не дает.

Нет никакого обмена между Россией и Западом. Если россиян в одночасье лишить всего, что пришло от западной цивилизации, – мы в мгновение окажемся практически при первобытно-общинном строе. Россия ничем не будет отличаться от Сомали. Буквально спустя несколько месяцев посреди руин будут короткими перебежками перемещаться чумазые озлобленные люди, которых будет грабить хорошо вооруженная банда, состоящая из бывших сотрудников силовых структур.

Если вдруг исчезнет все российское вместе с самой Россией – на эту территорию приедет около 1 млн квалифицированных рабочих для добычи ресурсов и жизнь на Западе продолжит идти своим чередом – ни на йоту ничего не поменяется, кроме сокращения военного бюджета и, как следствие, – дальнейшего увеличения уровня жизни.

И вот это вот понимание, что как общество мы не более чем пустое место и наш вклад в современную цивилизацию обусловлен исключительно тем, что мы родились на территории, из которой фонтаном бьет нефть и газ, – это, конечно, удручает до глубины души.

Оригинал