Одновременно и странная, и уже до боли типичная история получилась у нас в Архангельской ЦРБ, одной из самых зрелых наших первичек.
Типичная она в том, что простые водители скорой помощи, члены нашего профсоюза, достаточно длительное время пытались выстроить диалог с новым главным врачом больницы и решить свои проблемы, главной из которых является очень-очень низкая заработная плата.
Сейчас водители скорой помощи всей республики, как я уже неоднократно писал, приравнены к водителям хозчасти, и получают оклад в размере 5771 рубля. Вся остальная часть зарплаты - это компенсационные и, самое главное, стимулирующие выплаты. Вот за счет этой части стимулирующих выплат работодатель и регулирует, кто и сколько из водителей получает.
Также водителей возмущало и то, что их привлекают к ремонту автомобилей скорой помощи, работа, которую они выполнять не должны в принципе, но что встречается практически повсеместно.
Так вот: разговор на равных не получился, водители обратились в районную прокуратуру. И вот здесь ситуация начинает переходить в категорию странной: часть водителей, а, главным образом, водитель Владимир Баранов, без капли иронии герой всей этой истории, дает комментарий журналистам Mash Batash, показывает им гараж больницы, устраивает небольшую "экскурсию".
Когда это видео было выложено, со скоростью света Пресс-служба Минздрава РБ Владимира Баранова окрестила "пьяным", а "претензии шоферов были заказаны профсоюзом [Действие]". До кучи главный врач больницы Яппаров еще и написал на водителей заявление в полицию после того, как эти водители приняли участие в флешмобе #этомогбытья.
Я до сих пор не понимаю, зачем на ровном месте необходимо провоцировать конфликты вместо того, чтобы конструктивно решать проблемы в рамках социального партнерства, как то предписано Трудовым Кодексом и Федеральным Законом "О профсоюзах" №10-ФЗ, а не просто тыкать пальцем в профсоюз "Действие" и пытаться представить дело так, что мы "заказываем претензии".
Первый шаг к решению проблемы - подтверждение ее наличия. Вместо главного врача наличие проблемы подтвердила районная прокуратура, которая провела проверку по доводам, указанным водителями скорой помощи и выявила, например, привлечение водителей к ремонту автомобилей. Камилю Яппарову я лично написал письмо, во-первых, с предостережением от оказания давления на членов нашего профсоюза и с предложением организовать встречу и за столом приступить наконец к цивилизованному диалогу. Ответ последовал крайне незаинтересованный, что лично меня весьма удручает.