11 октября смоленский суд арестовал Сергея Командирова на два месяца. Мог бы отправить под домашний арест, но не стал этого делать. Почему два месяца? Именно столько следователи попросили у суда на дополнительные следственные действия.
Мы не были с Сергеем друзьями или даже приятелями, но нас связывала одна малоприятная история — 15 октября 2019 года в наших квартирах прошли обыски. Нас внезапно признали свидетелями по делу ФБК*, хотя никакого отношения к нему мы не имели. Но отчитываться следствию было надо, а всех настоящих активистов Навального на тот момент уже закошмарили. Вот и выбрали оппозиционных журналиста да блогера.
Стоит ли теперь бояться еще больше? Не знаю, как вы, а я вот боюсь. Не за себя (хотя последние новости из саратовского ФСИН как бы намекают) — за Россию, которую мы потеряли.
Боюсь, что будет дальше, если сегодня для нас стала обыденностью новость об аресте за пост в "ВКонтакте", хотя еще в 2014 город стоял на ушах, когда был суд на Линой Данилевич.
Для нас стало обыденностью, когда СМИ боятся говорить о политических заключенных, а те — что не боятся стали иноагентами.
Для нас стало обыденностью, что понятые и роющиеся в ваших вещах полицейские — знакомые, а сидящие внутри служебного воронка “просто делают работу”.
Для нас обыденность, что чиновники воруют улицами, а правоохранители не обращают на это внимания.
Для нас стала обыденностью мысль, что сегодня не 37-й и черный воронок за вами не приедет.
Приедет.