Периодически нужно фиксировать текущее состояние, даже без всякого инфоповода. Так вот: по состоянию на 9 октября в Тверской области с начала года выдано всего одно разрешение на строительство многоквартирного дома. Вы даже знаете, что это за дом — на улице Фрунзе, куда планируют переселить жителей Морозовских казарм в рамках программы «Создание комфортного современного гетто».

Больше ни одного разрешения.

Речь идет о многоквартирных домах, потому что на таунхаусы, свинокомплексы, мосты и детские сады — выдают. Муравейникам продлевают и меняют, но не выдают новые, что очень легко проверить, достаточно зайти на сайт главного управления архитектуры Тверской области. Компании уже даже начали судиться, пока не массово, но начали. На скрине один из примеров.

Проблемы, кстати, начались именно в 2021 году, потому что с 1 января все полномочия перешли от муниципалитета к региону. Когда областные чиновники обосновывали перераспределение полномочий, они говорили, что это снизит коррупцию в строительной отрасли. Конечно, все сотрудники правительства Тверской области перед каждым рабочим днем приносят клятву честности на Библии, что автоматически сводит к нулю вероятность должностных преступлений (нет). Главная же идея, по всей видимости, была в том, что коррупции в строительстве не будет, если не будет самого строительства.

Почему не выдают?

Сначала не набрали чиновников и не сформировали штат. Да, в Тверской области могут сначала передать функционал, а потом думать, как его исполнять. Потом начали думать «как», то есть сочинять нормативные документы и регламенты. Теперь вместо человеков, решили создать какую-то информационную систему. Дел у ребят много, не до многоквартирных домов здесь.

На сайте Главархитектуры мне не удалось найти информацию, сколько разрешений на строительство было выдано в 2020 году. Но точно известно, что в прошлом году разрешение на ввод в эксплуатацию получило 94 многоквартирных домов. С большой натяжкой и очень грубо можно примерно в такой объем оценить провал в строительстве в 2021 году.

Вряд ли он скажется в 2022 году. Скажется, конечно, но не критично. Строительство в регионе продолжится, потому что многие компании продолжают реализовывать проекты, начатые, когда функционал был у местных администрациях и все работало. Но в 2023 году уже точно бюджет заметит, что он недополучил из-за такой искусственной остановки строительства.

Развитие Игоря Ярославича и все его управленческие таланты в реальности выглядят примерно так.

 

Оригинал