Два видео в моем посте передают атмосферу насилия, в которой проходили выборы в Краснодарском крае. На этих выборах было очень много участников наблюдения. Испытываю к ним безмерную благодарность за их самоотверженность
19 сентября члена участковой комиссии с правом совещательного голоса Марину Мухину НЕЗАКОННО ВЫНЕСЛИ из помещения для голосования. Напомню, что члена комиссии можно только отстранить от работы.
Вот что пишет сама член комиссии: «Я должна была контролировать процедуру выборов и подсчетов голосов. Начало подсчета голосов в 20:00, к этому времени пришел неизвестный мне человек и начал требовать, чтобы я покинула данный участок. В результате он меня вынес. К 20:00 за 19-е число было не более 400 голосовавших».
Видео №2 из Краснодара с УИК № 6071
19 сентября члена избирательной комиссии Краснодарского края с правом совещательного голоса от «Яблока» Дениса Ночёвку НЕЗАКОННО ВЫВОЛОКЛИ из помещения для голосования.
(!) Посмотрите видео, особенно мерзко звучат крикливые обвинения в адрес Дениса от прикомандированного в УИК мужчины, что Денис Ночёвка не русский человек, что он иностранный агент, так как от «Яблока». Не буду проводить исторических аналогий, но, глядя на это представление, напрашиваются нехорошие параллели.
Вот как Денис описывает события воскресного 19 сентября:
Вечером приехал на этот УИК на подсчет голосов. Помещение УИК прямоугольное, вытянутое. Наблюдатели сидят на одной стороне, а около другой дальней стороны председатель секретарь и вся работа с документами. В 20:10 увидел, что около самого дальнего от меня стола, находящегося на расстоянии около 15 м, одна из членов комиссии начала подсчитывать бюллетени на своем столе.
Я подошел на ту сторону комнаты и сказал: «Уважаемые члены комиссии, давайте, чтобы не тратить наше время, подсчет бюллетеней вести таким образом, чтобы я мог удостовериться в правильности подсчета и не приходилось пересчитывать».
Председатель комиссии потребовала от меня уйти в другую часть комнаты и сесть на те места, которые отведены для наблюдателей на план схеме. Я сказал, что оттуда мне не будет ничего видно и я не смогу удостовериться в правильности подсчета бюллетеней.
В этот момент вскочил со стула Боканча Николай Стефанович, быстро подошел ко мне и начал кричать, размахивать руками, провоцировать, оскорблять меня, приказывал сесть туда, куда он показывает. Я понимал, что этот человек профессиональный провокатор, поэтому постарался ему не отвечать, не поддаваться на его провокации, лишь изредка отвечал, что он не имеет права мне приказывать. Затем Боканча Н. С. распорядился позвать полицейского.
Когда пришел сотрудник полиции, Боканча Н. С. сказал председателю УИК объяснить ситуацию. Председатель рассказала, что просила меня занять те места, которые на план схеме отведены для наблюдателей, а я отказался выполнить ее просьбу. Сотрудник подошел ко мне, не представившись. Я хотел объяснить, что стоя здесь ничего не нарушаю. У меня в руках были памятки, взял одну из них и зачитал полицейскому пункт 22 статьи 29 ФЗ-67 «О гарантиях избирательных прав...».
Подошел Боканча Н. С. и потребовал от меня сесть на места, отведенные для наблюдателей. После этого сотрудник полиции сказал: «Либо вы присаживаетесь, либо я вас выведу». Я ответил, что, стоя здесь, я ничего не нарушаю и уходить не буду.
После этого полицейский взял меня под локоть и начал тащить. Для того чтобы не оказывать сопротивления, но и не покидать места, где нахожусь, я сел на корточки и потребовал не применять ко мне насилия. Сотрудник полиции убрал от меня руки. Я встал. Он снова начал меня тащить, я снова сел и потребовал не применять насилие. Он опять убрал руки. Я встал. Затем снова он начал тащить меня, я сел на корточки и в таком положении он вытащил меня с территории УИК.
Ночью на меня составили протокол по части 1 статьи 19.3 («Неповиновение законным требованиям сотрудника полиции»).
Сотрудник полиции вытащил меня из участка за якобы нарушения законодательства о выборах, при этом в отношении меня не было вынесено решения суда. Более того, даже не было заседания и решения комиссии по вопросу моего отстранения от работы.
В протоколе указано: "В 20:15 мин. <...> Ночёвка Д. С. не выполнил неоднократные требования сотрудника полиции, обоснованные Актом о нарушении ФЗ №20 от <...>».
При этом настоящий Акт составлен в 20:49, то есть основанием для моего удаления с участка стал документ, который появится только через полчаса.
Данный Акт составлен шестью людьми:
- двумя наблюдателями;
- двумя членами комиссии с правом решающего голоса;
- одним "наблюдателем с правом совещательного голоса" (sic!);
- и заместителем председателя УИК.
Подписей председателя и секретаря на Акте нет.