Первой мыслью человека, который видит на улице инвалида-колясочника, бывает часто такая:

- Бедный, как тяжело, когда ноги не ходят...

Многие искренне считают, что главная проблема людей с ограниченными физическими возможностями - отсутствие движений в ногах. И, мол, решись она как-то, сразу мир заиграет другими красками. Точно так же считала и моя коллега Елена Поцелуева до того момента, пока сама не попала в аварию и не оказалась в инвалидной коляске.

 

Рухнув в мир особенных людей, Лена поняла: парализация ног еще не так печальна. Есть более сложные для принятия самим собой в первую очередь последствия травмы позвоночника.

Так, например, неприятным плюсом идут проблемы с освобождением мочевого пузыря и кишечника. Попросту говоря, человек перестает самостоятельно ходить в туалет. На помощь приходят различные трубки, специальные чаши, слабительные средства, памперсы и так далее. Самое неприятное, что туалет может случиться в любой момент, независимо от желания человека.

Как говорится, самопроизвольно.

А вы задумывались когда-нибудь, почему инвалидов везде пропускают без очереди? По крайней мере должны пропускать.

 

Казалось бы, человек все равно сидит в коляске. Что, ему трудно в очереди посидеть? Вон другие стоят, и ничего... Да и куда ему теперь-то торопиться.

Да в том-то и дело, что, возможно, пока колясочник добирался до поликлиники, или пенсионного фонда, или соцзащиты, он уже не раз и не два сходил в туалет прямо, простите, под себя, в памперс. И в очереди сидит уже весь мокрый. А если на улице мороз? А ему еще до дома добираться не меньше часа.

Обо всем этом Лена не стесняется говорить. Наоборот, готова кричать, лишь бы только услышали и поняли, что парализованные ноги - общее следствие. А есть еще дьявольские детали, о которых рассказывать в нашем лицемерном и ханжеском обществе не принято.

Лена признается, что никогда не просит пропустить ее без очереди. Стесняется. Мол, из всех щелей трубят, что инвалиды — такие же люди, как и все. А раз как и все, скажет кто-нибудь досужий, то и в очереди пусть стоит (то есть сидит) на равных условиях.

Однажды Лена приехала на прием к врачу в поликлинику. В регистратуре выдали карту, сказали, на какой этаж подняться и возле какого кабинета подождать. Мол, доктор сам вызовет. Девушка так и сделала. В коридоре была большая очередь, и Лена стала около кабинета ожидать вызова. Вдруг к ней обратилась молодая женщина:

- Извините, но сейчас Я иду, моя очередь!

Лена в туалет ходит с помощью специальных трубок, которые вставляются в мочевой пузырь каждые четыре часа. Это целая медицинская процедура, для которой нужны кушетка, определенные средства ухода и инструменты. Если вовремя не вывести мочу, начнутся проблемы с почками. Когда Лена планирует куда-нибудь поездку, то старается все рассчитать до минуты. Но это, к сожалению, возможно не всегда. Недавно вовремя вернуться домой не получилось, и все закончилось скорой, а потом длительной терапией антибиотиками.

Да, сейчас все больше появляется специализированных туалетов для людей на колясках. Это здорово! Но, например, Лене, чтобы осуществить туалет, необходимо занять горизонтальное положение. А как это сделать, пусть и в приспособленном санузле? Вопрос, на который журналистка пока не нашла ответа.

В прошлом году Лена отдыхала с мужем в санатории. Осень выдалась теплая, молодая пара ходила на пляж.

Чтобы осуществить туалет, пользовались медицинским пунктом. Пару раз им разрешили там сделать процедуру (естественно, они все за собой убирали), а потом запретили. Сослались на то, что медпункт необходим для оказания экстренной помощи. Вот вам и гуманное отношение, и доступная среда, и элементарная человечность.

 

Муж Лены ходил жаловаться к директору санатория. Тщетно. Тот лишь руками развел. И что мы после этого хотим от обычных людей в очереди, которые далеки от проблем колясочников?

 

Для многих это бедолаги, у которых ПРОСТО ножки не ходят. А постановления пропускать их без очереди придумывают далекие, некомпетентные люди.

 

Вот так и живем...