Закона тут нет!
Вот это внутренний документ нашей организации, куда мы заносим сведения о нарушении прав человека, полученные во время свидания с заключенным в исправительной колонии.
Я так и сделал, зафиксировал все нарушения прав заключенного в Опросе и передал документ через представителя администрации на подпись заключенному. Свидание проходило через стекло, и осужденный видел, что сотрудник присутствует во время свидания, все слышит и был согласен на такой формат общения.
Оперативный сотрудник, находящийся в комнате, принял у меня документ, открыл замок на двери в помещение, где сидел осужденный, и передал заключенному этот заполненный Опрос на подпись. Заключенный поставил везде свои подписи и передал обратно мне документ через сотрудника. И тут оперативный сотрудник очень громко заявляет - под видеорегистратор, - что данный документ является корреспонденцией осужденного, т. к. там стоит его подпись, и на этом основании корреспонденция должна пройти регистрацию в колонии, после чего забирает себе подписанный Опрос и отказывается возвращать его мне обратно.
По понятиям надзирателей выходит, что как только заключенный ставит подпись в нашем внутреннем документе, чем выражает свое согласие на обработку персональных данных или что все сведения, занесенные с его слов в бланк Опроса, являются верными и ставит свою подпись, то сразу этот документ становится корреспонденцией осужденного, запрещенной к передаче вне контроля администрации колонии.
И теперь администрации колонии меня уверяет, а ГУФСИН ей подыгрывает, что наш внутренний документ с подписью осужденного - это уже корреспонденция осужденного, которая подлежит регистрации и направлению адресату после получения разрешения осужденного об отправке данной корреспонденции. Только вот какому адресату, мне не сообщили, ведь адрес в бланке Опроса не указан.
А как же закон, что говорит закон? А закон говорит, что корреспонденцией осужденного именуется письма, почтовые карточки и телеграммы (статья 92 УИК РФ и пункт 54 ПВР ИУ). Есть еще право осужденного на подачу предложения, заявления, ходатайства и жалобы, но это другая норма (часть 4 статьи 12, статьи 15 УИК РФ и глава XII ПВР ИУ). И те, и другие направляются через администрацию исправительного учреждения. Только в первом случае корреспонденция подвергается цензуре, а во втором случае - нет. Про бланк Опроса закон ничего не говорит))
Но разве для ГУФСИН по Свердловской области существует закон?