Итак, я сделала вторую прививку. И перенесла ее тоже неплохо. Есть небольшая слабость и боль в руке, но в целом - никаких страшных ломок и температуры.
Но примечательно, как меня во все это втянули. На первую меня буквально за руку затащили без паспорта и любых документов, когда я поплавала в бассейне и шлялась по магазинам торгового центра. Прививку предлагали как товар дня, как самое выгодное предложение. Все работники прививочного пункта были добродушны и улыбчивы. Не было очереди. И все было по красоте.
Другое дело - вторая прививка, на которую у тебя есть номерок. Будто получая номерок, ты становишься рабом медицины и пронумерованным заложником. Теперь это нужно тебе, и давай-ка поунижайся.
В воскресной полупустой поликлинике в дальнем крыле красным сияет вывеска "Вакцинация", и ты идешь до нее как персонаж фильма ужасов. Ни одного человека. Но дойти надо.
В конце странного маршрута отсек с людьми и с указателем "Осмотр врача перед вакцинацией". Очередь из семи человек. Тревожная молчаливая обстановка. Одна молодежь. Никаких бабушек. А что это за поликлиника без бабушек.
Время от времени в отсеке появляется юная девушка, которая строго всех отчитывает за то, что не подписали согласие и не заполнили анкету. Делает она это с такой важностью и строгостью, будто сам Путин поручил ей вакцинировать страну. И нет времени на любезности.
Осмотр врача длится быстро. Спокойный мужчина смотрит в компьютер и хвалит за то, что вела дневник самонаблюдения на госуслугах.
Укололи быстро и безболезненно. Взрослая и тоже спокойная женщина с иглой все сделала просто и без унижения человеческого достоинства. А девушка все продолжала унижать и отчитывать очередь.
Я посидела минут 10 для страховки и покинула эту мрачную обитель борьбы с коронавирусом. И все задавала себе вопрос: кто учит молодых медработников высокомерию на самом первом этапе? Выдают инструкцию при оформлении на работу. Или учатся, на старших глядя. Так нет же, старшие были добры и профессиональны. А молодежь хамила по высокому брежневскому стандарту. Кто ей показал, что так можно?
Или это от волнения и страха перед пациентами. Мало ли что эти уколотые выкинут.