Приехал в режимную зону г. Тавда, где планировал в местной ИК-19 встретиться с заключенным, инвалидом II группы, который уже шесть дней на голодовке в связи с неоказанием ему медицинской помощи.

Зашел в штаб колонии, и выяснилось, что начальник учреждения на каком-то секретном мероприятии, которое закончится к обеду, но может, и не закончится к обеду. По телефону начальника не найти. В общем, сказали ожидать.

Позвонил в ГУФСИН, попросил содействия в поиске начальника, ну или хотя бы разрешения моего заявления на свидание.

Очень мне надобно увидеть заключенного, который отказался от приема пищи в знак протеста.

К тому же завтра в Седьмом кассационном суде будет рассматриваться моя жалоба по недопуску меня на встречу в эту колонию с данным осужденным. Заключенный выступает в качестве заинтересованного лица, т. к. не только мои права были нарушены начальником Дударевым, но и права заключенного на юридическую помощь. Причина отказа в свидании - отсутствие у меня диплома о высшем юридическом образовании.

Два суда наши доводы не услышали и плевать им на правовую позицию Конституционного суда РФ, который высказался по этому поводу...

25 августа третья попытка отстоять свои права в Седьмом кассационном суде, но сначала надо встретиться с заключенным и обсудить позицию защиты и его голодовку.

Странные вещи происходят

Приехал в ИК-19 г. Тавда, тут заключенный инвалид шестой день голодает в знак протеста, а руководства колонии нет: ни начальника, ни его заместителей, вообще никого, одна бухгалтерия, кадры и канцелярия (у них двери в кабинеты открыты), да одинокий пенсионер-вахтер на входе в штаб колонии. Руководства нет, и их телефоны отключены. Так мне сказали в канцелярии.

ГУФСИН говорит, что на месте они, а мне в штабе ИК-19 говорят - нет никого.

Кому верить?

Позвонил в Аппарат УПЧ, может они помогут, хотя бы не мне, так голодающему заключенному.

Отношение к людям

В приемной начальника ИК-19 попросил записать телефон приемной, чтобы звонить и узнавать, что с моим заявлением на свидание.

Секретарь сообщила, что она здесь новенькая и номер телефона не знает. Посоветовала спуститься на первый этаж в кабинет канцелярии - там знают.

Спустился, попросил, дали. А телефонный код Тавды, видимо, я сам должен найти в интернете.

Ладно хоть не послали в отдел кадров, для уточнения телефонного кода города Тавды))

P. S. Еще и номер телефона неправильный записали.

Благодаря главному специалисту Аппарата УПЧ по Свердловской области Сергею Санникову, нашелся исполняющий обязанности начальника ИК-19 г. Тавда, который мне сообщил, что в колонии карантин по COVID-19 и свидания запрещены. Я обратил его внимание на свое обмундирование: санитарный костюм, шапочка, очки, и тапочки. И. о. сослался на загруженность и нехватку сотрудников, т. к. в колонии работает спецназ, который проводит обысковые мероприятия. Я видел несколько сотрудников спецназа, но они были без санитарных костюмов.

Логика у надзирателей железная: свидания запрещены - COVID; вход на территорию колонии целого отряда спецназа для обыска - разрешено.

Решают, что делать со мной.

ГУЛАГ здесь, он никуда не уходил, просто он искусно маскируется

24 августа вечером я все же встретился с заключенным, который с 17 августа отказывается от приема пищи.

Заключенный - инвалид II группы, таким образом добивается, чтобы ему выдали обезболивающие препараты.

Во время встречи заключенный мне рассказал, что еще 17 августа он подал заявление об отказе в приеме пищи в связи с невыдачей ему лекарственных средств - обезболивающих, и с этого времени он находится в жилом отряде, пищу не принимает, на режимные мероприятия не ходит, даже в столовую. Администрация его совсем не беспокоит.

24 августа и. о. начальника ИК-19 Подобедов В. Н. мне уверенно заявил, что осужденный пищу принимает, в столовую ходит, заявление на голодовку не подавал.

И мне сразу стала понятна причина, почему мне не предоставляли свидание. Надзиратели просто не хотели, чтобы я помог заключенному, а сами надзиратели, это мое мнение, испытывали осужденного, надолго ли его хватит во время голодовки.

Представляете, сотрудники ГУФСИН наблюдают из далека, сколько может прожить человек, не принимая пищу!!!

Кстати, заключенный, как меня увидел, сразу сказал, что даже не надеялся, что мне дадут свидание с ним, да и многие заключенные так же думали.

Ну конечно, просидев возле штаба ФКУ ИК-19 с 9:30 до 16:20 я тоже уже подумывал бронировать гостиницу в г. Тавда, т. к. еще час, и рабочая смена в штабе колонии закончится.

Но благодаря помощи главного специалиста Аппарата УПЧ Свердловской области Сергея Николаевич Санникова, который буквально в приказном порядке разговаривал с руководством колонии, свидание было предоставлено в кратчайшие сроки, и мне удалось опросить больного, голодающего заключенного.

25 августа уже утром направил жалобу в УПЧ.

Хочется отметить, что заключенный активно борется за свои права и имеет несколько выигрышных судебных дел. Скоро в Свердловском областном суде будет слушаться его жалоба на незаконные действия МСЧ-66.

Может, тюремные медики не стали выдавать ему обезболивающие препараты, чтобы он не мог писать жалобы в суд?

Оригинал