Читаю, что губернатор Игорь Руденя вчера в «Вечерней Швагер» рассказывал, как областные чиновники если не сегодня, то завтра помогут всем пострадавшим от урагана в Андреаполе. Там 2 августа три человека погибли, 68 домов разрушены. Ни разу не сомневаюсь, что помогают, видел на фотографиях, как дома восстанавливают, спасают людей и животных, фонды еду-одежду собирают.

Но там есть история, которую уже в «Фейсбуке» начали светить, а первой про нее написал «Другая Тверь».

История в том, что сразу после урагана Игорь Руденя пообещал всем купить жилье, причем заметил, что «в данном случае покупаем только готовое жилье». Деньги из резервного фонда выделили, сочинили целое положение, как дома будут покупать.

И вот там есть большой косяк.

Потому что правительство Тверской области не покупает жилье потерявшим дома андреапольцам. Нет. Им компенсируют покупку из расчета 24 тыс. руб. за кв.м. То есть деньги выдают только после того, как ты купил жилье. Но только, если купил в Андреаполе. При чем только если пострадало твое единственное жилье.

Складываем. Исходя из ценника за квадрат можно смело предполагать, что Андреаполь — экономическая жопа. Люди, у которых там есть деньги — имеют чуть больше, чем одно жилье. Утверждение, что в том городе есть богатые люди, строится исключительно на аксиоме Бендера, что если в стране водятся денежные знаки, значит у кого-то их много. Из первых двух пунктов можно сделать еще один вывод — в Андреаполе нет рынка готового жилья.

На «Авито» и «ЦИАН» одни и те же шесть объявлений о продаже квартир и домов в замечательной тверской глубинке, часть из которых не подходят под условия программы, а часть всратые уже по фото. Соответственно, как работает мера поддержки: ты берешь ипотеку, платишь проценты, тебе компенсируют только часть и не компенсируют проценты совсем. Если, правда, ты найдешь квартиру в Андреаполе. Если в другом районе — то все за свой счет.

Классическая тверская история — мера поддержки, которая не работает.

При этом я абсолютно уверен, что это даже не Игорь Руденя придумал. Просто он дал поручение, Минсоцзащиты, Минфин и правовое управление его начали выполнять. И этот коллективный Змей Горыныч по итогам пары совещаний и кидания друг в друга ссылок на законодательство придумал такую схему, поскольку каждый из исполнитель боится, что его посадят по какой-нибудь из статей — «халатность», «мошенничество», «превышение полномочий», «взятка».

Посадят, конечно же. Но не за Андреаполь.

В итоге родилось что-то вроде мема:

— Мы разработали схему, которая поможет оказать поддержку пострадавшим!

— Но работать она не будет?

— Но работать она не будет!

У меня даже есть решение. Надо было просто выделить субсидию губернаторскому благотворительному фонду, который уже на свое усмотрение купил бы квартиры, хоть в Андреаполе, хоть в Твери. Да, подозрительно. Но тверские чиновники так выводят сотни миллионов на наборы детям, школьную форму, храмы и прочее. Так что не вижу смысла не применить схему, когда нужно помочь.

Причем всегда в результате получателями субсидии оказываются или единороссы, или их ближайшие друзья, типа Гуменюка или Ушакова.

Так что чиновники — это не про помочь. Это про движение и патриотизм. В результате жилье никто не получит, а вместо него — лучшая цитата губернатора про ситуацию в Андреаполе.

Оригинал