Второй компонент прививки от коронавируса я сделал еще в начале августа, в один день с женой. Но только накануне пришло понимание истинного смысла завершенной вакцинации. Благодаря премьеру Мишустину я буду участвовать в государственной денежной лотерее среди полностью привившихся россиян. Ну разве не прелесть.

Сообщаю детали того, значит, как я совсем скоро стану богаче. Сразу на 100 тысяч рублей, между прочим. И без смешков, попрошу. Я должен выиграть в будущую лотерею Мишустина однозначно.

Официальный документ программы, в соответствии с которой государство решило вдруг подарить слонов гражданам, что вакцинировались от COVID-19, вывешен на сайте российского правительства. Розыгрыш пройдет, насколько я понял, с 1 сентября по 1 декабря 2021 года. Призы только по 100 тысяч рублей (чтоб я так жил). Всего их тысяча.

Теперь даже карта платежной системы МИР пригодится. Лежит у меня без надобности уже несколько месяцев: ее даже к системе бесконтактных платежей не подключить. Настолько она хороша. Но государство только на нее перечислит выигранные деньги. Подождем. Зря я, что ли, боялся второй прививки.

От первой дозы меня неслабо поколбасило. До сих пор мелкая дрожь при воспоминании пробирает. Нет, ничего трагичного не случилось. Но испугался я серьезно. А пока шло время до второго укола, успел много наслушаться, что его компонент большинством еще хуже переносится. Могло совпасть, конечно, что попадались рассказчики именно такого. Но это было.

О времени и месте второй прививки напомнил портал «Госуслуги». Но он ошибся, направив меня в поликлиническое отделение на Авиационной улице. Об этом я узнал случайно. Когда повез на прививку супругу – ее система направила почему-то в еще одно поликлиническое отделение. Оно находится, если по прямой, то за пару километров от первого.

Приехали мы туда. Когда подошла очередь супруги (официально прививки делают «по времени», но оно, в силу разных причин, не соблюдается), она по моей просьбе уточнила у принимавшей медсестры, могу ли я тоже «уколоться» не в «своем» отделении. Ну, чтобы не тащиться на другой конец района. Оказалось, что без проблем. Жена вроде как даже договорилась, чтобы меня вслед за ней приняли.

Однако в коридоре в очереди на прививку сидело столько много людей, что я просто не рискнул быть разорванным прямо там. Собрания и митинги запретили на время пандемии, но толпы в небольших по площади помещениях отменить как-то забыли. Публика собралась разная, но в целом доброжелательная.

Никто вперед не лез, и многие громко шутили, подбадривая остальных. Шутки были на тему прививок и их вероятных последствий. Но юмор у всех получался почему-то только черный. В очереди сидели уже «опытные» граждане, они знали, о чем говорят.

Минут через 20 подошел мой черед. Захожу в кабинет и уже на автомате расстегиваю сорочку, чтобы подставить предплечье. Но не тут-то было! Оказалось, что я попал в «предбанник» с двумя дамами-регистраторами. Спросили фамилию и на какое время я записан. Пришлось хитро так подмигнуть и сказать, что жена на мой счет договаривалась. Регистраторши понимающе кивнули в ответ: да, мол, помним такой разговор.

— Но это и хорошо, что вы сразу к нам пришли, — загадочно сказала одна из них, — в том поликлиническом отделении, куда вас система направила, не приняли бы все равно. Всех к нам перекинули неожиданно. Накануне поздно вечером.

— А что ж никто не предупредил-то? — Попытался я изобразить недовольство.

— Ну вот так… Так вот эта система работает.

Пришлось, как и в первый раз, снова заполнить кучу бумаг, среди которых было согласие, что я не буду иметь претензий к кому-либо, включая Минздрав, если вдруг после прививки пойдет что-то не так. Подстраховщики, елки-иголки. Ладно-то хоть, ничего завещать в их пользу не попросили.

Подписав все, что нужно, открыл еще одну дверь. Процедурный кабинет, надеюсь? Нет, снова не он! Узкий коридор, еще более узкий, чем тот, где пришлось изначально ждать приема. И там новая очередь! Люди ждали, пока разморозят извлеченную из холодильника новую партию вакцины. Стал ждать и я. Невольно напросилось сравнение с Преисподней. Не знаю, не был. Но наслышан немного, что там тоже в очередях все маются. О чем я вслух и сказал-подумал, видимо, не заметив. Люди заржали. Нервозность напряжения у всех еще сохранялась.

— С другой стороны, и не плохо совсем, что она, вакцина, холодная будет, — понесло меня от волнения дальше, словно на первом свидании. — Тут как с водкой: нет ничего хуже, когда она теплая.

Шутка вышла так себе, конечно. Но оказавшимся вместе со мной в одном тесном коридоре гражданам (все дамы и только я один такой мужественный) она неожиданно понравилась. Правда одна из дам заметила зачем-то, что больше любит шампанское. Сделал вид, что не понял. Вечером я все равно был занят.

Наконец, вакцину разморозили и стали приглашать на укол. Сделали все быстро — не заметил. Кроме снова безумно прекрасной медсестры. Хотел уже грешным делом попроситься и на третий компонент. Сразу, не раздумывая, там же. Но медсестра, видать, много таких видала и, не дав раскрыть рта, пригласила следующего. Точнее, следующую.

Место укус… укола велено было не чесать и мочалкой не натирать. Пить тоже запретили три дня. Кое-как выдержал. После же второй прививки на удивление почти не «ломало» — помаялся от полного бессилия пару часов в кровати по приезду домой и все. Чего не скажу о жене. Ей в этот раз было реально лихо. Но справились, к счастью.

А тут еще и Мишустин деньги пообещал в качестве выигрыша в лотерею. Мужик он с виду серьезный и обстоятельный — не должен обмануть. Причем нас с женой обоих. Дядя Миша, мы того, верим.