Вот у меня так было, и ведь несколько раз...
Приходит ко мне некий С и говорит: "В. В, не могли бы вы мне помочь влиться в работу саамской общественности. Я саами, из рода А., правда, фамилию жены взял.
Я ему в ответ:
- Да мы всегда открыты, готовы к сотрудничеству и очень радует, когда свои начинают понимать, кто они, и ценить свои корни.
Короче, я его приглашала на все мероприятия, он был очень активен, ему все нравилось, мы много обсуждали. Меня это и правда радовало.
Проходит время, создают НКА, тем временем мы готовим первый Съезд народа саами.
И на этом самом Съезде я узнаю от этого человека много нового!
Я узурпировала оленеводство, имею барыш с каждого оленя, властная, строящая карьеру по головам соотечественников и т. д. и т. п.
Я пообещала на него подать в суд за клевету, а потом подумала, ну как? Свой на своего, он же наших кровей, получается какая-то междоусобица.
Но на этом не закончилось.
После Съезда выборный орган получает нож в спину. Эта НКА организовала коллективное письмо на имя губернатора, подписало 16 человек (имеется копия письма) о том, что их обманули и они не согласны с решением Съезда. Губернатор или его подчиненные быстро приняли в оборот обращение, и в итоге вышло Постановление о создании Совета при правительстве Мурманской области. Не поддержка выбранного органа, а именно Совета, который назначается какой-то комиссией.
На мой вопрос представитель Комитета законопроектной деятельности господин Я. ответил:
- Ну вы же хотели самостоятельности? Ну вот и будьте самостоятельны!
К чему мне это вспомнилось? А ниже пост натолкнул на мысль, как и говорят в народе: не делай добра, не будет зла!
Потом со мной начали бороться, до сих пор не отпускают.
Но это уже следующая история. Пишем мемуары. Вот на этот отрывок из текста я обратила внимание:
25 декабря 1964 г.
Гулял с Симой Дрейденом. Он рассказал мне потрясающую, имеющую глубокий смысл историю. Некий интеллигент поселился (поневоле) в будке железнодорожного сторожа. Сторож был неграмотен. Интеллигент с большим трудом научил его грамоте. Сторож был туп, но в конце концов одолел начатки грамматики. Он очень хотел стать проводником на поезде. Для этого нужно было изучить десятки правил наизусть — и сдать экзамен. Интеллигент помог и здесь. Сторож стал проводником, приезжая на юг, закупал апельсины и проч. и небезвыгодно продавал на севере. Разбогател. Интеллигента между тем арестовали. Отбыв в лагере свой срок, он воротился домой. Здесь его реабилитировали — и показали его «дело». Оказалось, что, научившись грамоте, благодарный железнодорожник первым делом написал на него донос: «Предупреждаю, что NN имеет связи с заграницей».