Еда — штука сложная. И благодарная. Она радует тех, кто к ней относится с «душой». Правда, мстит снобам и любителям того, что в народе именуют простенько и емко «понтами».
Помнится, в 90-х, когда только-только появились в «свободном доступе» импортные продукты, были те, кто доказывал: ничего с ними по вкусу не сравнится! Какие там отечественные торты и пирожные, когда есть рулеты и кексы в красивой упаковке! Вы на пакетики их посмотрите, вы на наклеечки посмотрите — сразу видно, для людей сделано! А салями, которая «голд»?
Что-то мне подсказывает, сейчас от этой салями попросту шарахнутся, а тогда — уплетали за милую душу. Причем от сырокопченой колбасы отечественного производства — а она тогда была отличного качества, несмотря на трудные времена, — носы воротили. Мол, фу-у-у-у-у-у, наше, посконно-лапотное.
Странно это было уже тогда, но сейчас, знаете ли, странностей не меньше.
Читая комментарии к одной из предыдущих публикаций — «Мы бедные, потому несъедобным давимся: отношение к продуктам, которого мне — не понять», понял: несмотря на то, что большинство читателей имеют здоровое отношение к пище, оценивая ее не по цене, а по вкусу, до сих пор встречаются те, для кого «дорого» — хорошо, «дешево» — плохо.
Некоторые чуть ли не в истерику впадали, оказывается, предложение использовать для приготовления жареный лук и запекать кости для бульона, это «приучение». К чему «приучение» — непонятно.
Потому сегодня специально для поклонников исключительно «богатой» еды небольшой ликбез.
Уважаемые дамы и господа!
Запекать косточки для бульона — это высокая французская кухня. Если в дорогущем ресторане вам подали бульон на простом мясе — знайте, вас там ни во что не ставят. Думают, что слаще морковки ничего не кушали.
Недаром французы для получения насыщенного, ароматного бульона, на котором готовили, в частности, такой шедевр, как демигляс, косточки с обрезками и жилами запекали.
А уж мозговая кость, которой цена — 20 руб. за кило, и вовсе деликатес.
Распиленная да запеченная (мозг присыпать солью, розмаринчиком али какими иными приправками), она будет стоить… 690 руб. за 350 граммов. Цена может быть меньше, а может быть и больше. Все зависит от степени наглости заведения и его пафосности.
Да еще в журнале типа «Москвич Маг» с восторгом напишут: «На Патриарших обнаружена вкуснейшая мозговая кость».
Знаете, почему так?
Потому что пока снобы, считающие себя гурманами, фыркают, повара… знают, что вкусно, а рестораторы радостно потирают ручки, ведь именно такие блюда — из простейших продуктов, просто приправленные гламуром, приносят самую большую прибыль.
А теперь, внимание, вопрос: станут ли те же запеченные косточки хуже, если их приготовят дома? Нет. Будет ли бульон, сваренный из них, невкусным, потому, что его приготовили дома, а не в пафосном ресторане? Нет.
Но ведь не только кости используются в «высокой кухне».
Вот упоминаемая мною в той же публикации перловка, по мнению одного из шефов (нашел его интервью на «Еде»).
Хорошая кухня — это не про продукты из категории «Дорого и деликатесно», господа.
Если измерять «съедобность» и вкус только по цене, то можно много (очень многого) себя лишить. Из простейших и дешевых, бросовых, казалось бы, исходников создаются по-настоящему вкусные блюда. Которые могут позволить себе все, кстати. Ну, кроме любителей понтов.