В «Колизее» на самом большом в городе экране посмотрел перезапущенного «Таксиста» (1976) Мартина Скорсезе с молодым и брутальным Робертом Де Ниро. В этом году фильм справил свое 45-летие, почему собственно и удостоился второго дня рождения. Это один из немногих фильмов, который на заре туманной юности меня хорошенько взбодрил и во многом поменял систему координат и ценностей. Другим человеком я точно не стал, но на грязный мир сутенеров и политиков я стал смотреть непримиримо. Спасибо Трэйвису Биклу!

Я много могу сказать хороших слов про это, безусловно, культовое кино. «Таксист» - это краеугольный камень, манифест, если хотите. Мартин Скорсезе своим противоречивым и бурно обсуждаемым что тогда, что сегодня опусом про мирные подвиги ветерана Вьетнамской войны, «которому все надоело», заложил фундамент для нескончаемого и поныне потока фильмов, где предлагаются на разный манер варианты героя (антигероя) нашего времени. Из последних релизов – это, безусловно, «Джокер» с Хоакином Фениксом или же гаеричевский «Гнев» с Джейсоном Стэйтемом. На русскую почву эту тему перенес Алексей Балабанов. Его дилогия про «Брата» выросла из «Таксиста», как вся русская литература из «Шинели» Гоголя. Эту преемственность я особо остро ощутил, когда пересматривал шедевр Мартина Скорсезе сейчас.

Да, его фильм не потерял своей актуальности, не говоря уже о художественной ценности. В «Таксисте», недолго думая, можно найти жесткие «приветы» на самые животрепещущие темы современности. Во многом это кино оказалось пророческим…

Можно только позавидовать тем, кто посмотрит «Таксиста» впервые. Для вас будет откровением, поверьте. Сейчас такого масштаба фильмов не встретишь ни в Новом, ни в Старом свете, а в России с уходом Бодрова и Балабанова тоже умерла надежда увидеть новые приключения Данилы Багрова…

Оригинал