"Скажи ей" — история, которая не может не привлечь внимания. Она типична и трагична. Родители больше не вместе. Как выбрать, если выбрать решительно невозможно? Как никого не обидеть? Как остаться хорошим, если все-таки придется принять чью-то сторону?

Режиссер не пытается ничего уточнить. Передает суть событий прямо и ясно. Зритель видит происходящее глазами 10-летнего Саши, который в один момент должен стать слишком взрослым.

— Скажи ей.

— Скажи ему.

— Ты должен.

— Прими решение.

Каждый — любит. Каждый — дорожит. И каждый хочет за счет ребенка сделать другой стороне еще больнее. Это такая особо изощренная месть. Война, где единственный живой трофей, он же символ победы.

Ситуация осложняется тем, что мама планирует с новым избранником уезжать в Америку, а отец остается в Петербурге.

И если бы фильм ограничился только этой частью, все было бы хорошо. 

Но…

История получила закономерное, но убивающее продолжение. Американское.

Где мятущаяся русская душа (сдобренная пустившими корни отцовскими манипуляциями), конечно же, разобьется об импортную действительность.

И вот эта вот ненужная скрепность, которая торчит из истории неперемолотым мясистым куском, портит общее впечатление.

И ты вдруг понимаешь, почему линия "маминого ухажера" такая невнятная. Он просто не должен быть живее русского папы. Почему Америка собрана исключительно из штампов. А как иначе испытать к ней отвращение?

Для меня "Скажи ей" — два разных фильма, наскоро скотчем скрепленные в один.

Честная история про жестокость, которая прикидывается любовью, и немного театральное повествование о разных культурах.

Когда будете смотреть, сосредоточьтесь на первой. Она пронзительная и откровенная, замечательно сыгранная.

Пометка на полях: мне хотелось понять, почему мама, рвущаяся от неустроенности и любящего ребенка, но не желающего что-то менять мужика — слабая, а этот самый мужик, с непримиримостью и настойчивым "пусть будет как было", — правильный? Но это так, женское… Может, вы поймете.

Оригинал