Россия — одна из самых коррумпированных стран мира. Размах воровства и мздоимства уступает только странам вроде Сомали или Эритреи.
Благоприятные условия для коррупции заложены в национальном законодательстве.
Российский олигарх коррумпирует российского губернатора и сенатора, но об этом не пишет ни одно влиятельное СМИ.
Пожаловаться на коррумпированного сенатора можно только в сенат.
Чтобы избавиться от коррупционера во власти, сенатор должен наказать сам себя.
Вот почему я выступаю против парламентской неприкосновенности.
Парламентарии не должны иметь иммунитета от судебного или уголовного преследования, а также арестов, задержаний, обысков, любых иных принудительных мер, которые могут быть применены к обычному гражданину.
Особый статус способствует коррупции и злоупотреблениям со стороны парламентариев, которые должны думать о создании правовой системы, обеспечивающей надежную защиту для всех граждан, о трансформации своих элитных прав в гражданские.
Некоторые возражают мне, что неприкосновенность - это защита для независимых парламентариев от произвола власти. Но независимых парламентариев в России нет, потому что нет свободных и демократических выборов.
Помимо официальных органов власти, в России есть теневая власть. По сути, это те же люди, только объединенные коррупционными связями вне закона, или, проще говоря, мафия.
Мафия управляет государством, и коррупция для нее не является преступлением, напротив, это цементирующая основа.
Закон о противодействии коррупции - это лишь инструмент для внутриэлитных мафиозных разборок.
Люди, противостоящие коррупции в России без санкции теневой власти, рискуют быть убиты, отравлены, лишены свободы или в лучшем случае выдавлены из страны.