Тюремные врачи все же вспомнили о клятве Гиппократа и предоставили в суд честное медицинское заключение на тяжелобольного заключенного, и суд отправил его домой.

Эта история началась 19 мая 2021 года, когда я и адвокат Роман Качанов проводили юридические консультации больным заключенным в ЛИУ-51 г. Нижний Тагил. Во время встречи один заключенный рассказал, что у них в отделении лежит тяжелобольной заключенный: он мучается и лекарства ему уже не помогают, а его заболевание входит в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, который утвержден Постановлением Правительства РФ №54, но суд, куда он обращался два раза, его не отпускает, т. к. местные врачи в медзаключении пишут его диагноз под другой формулировкой, т. е. изменяют его, и оно (заболевание) уже не входит в перечень, согласно которому дальнейшее отбывание наказание противопоказано.

"Помогите ему, он сильно мучается", - попросил нас заключенный и предоставил данные тяжелобольного человека.

Мы остались в Нижнем Тагиле и на следующий день, 20 мая, рано утром, уже были в штабе колонии, где нам без проблем оформили пропуска и провели на свидание.

 

В комнату свидания заключенный вошел самостоятельно, но очень медленно, и было видно, как он преодолевает сильные боли, чтобы сделать один шаг. На стуле ему тоже было сидеть больно, иногда он вскрикивал от боли. Мы быстро опросили заключенного, выяснили ситуацию и предложили свою помощь в суде, который был назначен на 1 июня 2021 года по его новому ходатайству. Осужденный очень обрадовался и при нас написал ряд ходатайств в суд, в том числе о допуске меня в качестве защитника наряду с адвокатом Романом Качановым. Ходатайства заключенный должен был отправить самостоятельно через спецчасть.

А вот после нашей встречи в жизни заключенного начали происходить кардинальные перемены: его взяли под особый контроль врачи; 24 мая заключенному проводят уже новое медицинское освидетельствование и готовят новое заключение, в котором уже верно указывают медицинский диагноз и направляют его в суд; 1 июня 2021 года суд постановляет удовлетворить ходатайство осужденного и отпустить его на свободу.

 

Тем временем я получаю на свою жалобу ответ из МСЧ-66 ФСИН России, в котором меня уведомляют о том, что суд освободил от наказаний осужденного, а главный специалист-фтизиатр попросил меня поучаствовать в судьбе заключенного после его освобождения.

Вот так эта история быстро началась, быстро и благополучно закончилась. И мы очень рады, что она закончилась для всех участников положительно.

Оригинал