Про Светлану Анохину не слышал только ленивый или неграмотный человек. Светлана – яркая и очень сильная духом женщина.
Сегодня ночью в Махачкале Светлану в очень жесткой форме увезли в ОМВД по Ленинскому р-ну г. Махачкалы. Последние новости разнятся, «ОВД-Инфо» пишет, что Светлану уже из полиции отпустили, но на странице Анохиной в ФБ имеющаяся информация очень настораживает и есть основания полагать, что Светлана все еще находится в полиции («МБХ медиа»).
Тем, кто не в курсе истории: Светлана Анохина – журналистка, писательница, правозащитница из Дагестана. Принимает активное участие в помощи жертвам домашнего насилия.
В квартире-убежище Светлана помогала укрыться чеченской девушке, пострадавшей от действий собственной семьи.
Я не нашла информации о том, как граждане Чечни, приехавшие на территорию Дагестана за сбежавшей девушкой, нашли эту антикризисную квартиру, конечно же, нет пока информации и о том, на каком основании гражданам из Чечни оказывали активное содействие дагестанские полицейские, но факт остается фактом: убежище полицейскими было взято штурмом.
В квартире на тот момент, кроме Светланы, находились еще две женщины-волонтерки и как минимум три женщины, сообщила участница проекта «Марем» Екатерина Нерозникова.
История жестокая, есть подозрения, что девушку в Чечне ждет убийство по мотивам чести. Что с этими подозрениями делать? Не знаю.
Точно так же не знают и пользователи Рунета.
Дикое средневековье какое-то.
Страшно за девочек, девушек, женщин, которые страдают от действий своих родных и близких. Не так-то просто найти в себе мужество и распознать за якобы заботой ее фактическую разрушительность.
Еще труднее собрать в себе крохи сил и уйти от источника насилия. Надо стать своей собственной героиней в своем собственной маленьком мирке, защитить этот внутренний мир любой ценой.
Куда им бежать? Кто поможет? Полиция? Не смешите. Парой абзацев выше полиция вмешалась в спасение жертвы домашнего насилия.
Кто-то возразит, что Кавказ – это «другое».
Ну так вот вам цифры: экспертами проекта «Близким лицом Близкому лицу» были перебраны приговоры за 2018 год из открытой системы «ГАС РФ „Правосудие“» (статьи 105, ч. 1 и ч. 2, 107 и 111, ч. 4, УК РФ) и от общего числа убитых женщин порядка 61% были убиты партнерами или родственниками. Другими словами, из 8300 убитых женщин порядка 5 тыс. стали жертвами домашнего насилия, в то время как МВД сообщило только о 253 таких случаях за тот период.
Так что Кавказ – это не другое, это просто наглядная иллюстрация того, как к проблеме домашнего насилия относится общество.