Доморощенная социология. Или политология, если кому угодно.

За два последних десятилетия власть преуспела в раскалывании общества на «своих» и «чужих». Причем к «своим» она с неоправданным оптимизмом причисляет и молчаливое большинство. За минувшие год-два «чужие» радикализовались, что напугало власть и принудило ее к репрессивным мерам, а «свои» (опять же с перепугу) взялись старательно демонстрировать лояльность.

Попутно обнажилась реальная проблема: возможный раскол так называемых элит. Этот животноводческий термин мне никогда не нравился, но они сами называют себя элитой, поэтому будем снисходительны к их тщеславию.

«Чужому» пробраться во властную вертикаль практически невозможно – социальный лифт работает только вниз. Единственная не до конца заделанная щель – Государственная дума, и поэтому возможных кандидатов на партизанский рейд в парламент «отстреливают» (а иногда и без кавычек) на дальних подступах. «Чужих» регулярно арестовывают, обыскивают, штрафуют, сажают, на них заводят уголовные дела, их объявляют иностранными агентами, сотрудниками экстремистских и нежелательных организаций. Словом, ведут суровую профилактическую работу. И в суете повседневности охранители не заметили тайной тропы, по которой нежелательные фигуры все-таки могут проникнуть во власть. В обществе уже сформировалась группа активных граждан, намеренных проникнуть в Госдуму и региональные органы представительной власти под видом «своих». Их политические взгляды неясны, поэтому условно назовем их «иные». Попав во власть, «иные» могут обернуться и железной рукой, и мягкой силой, но в любом случае нынешним «своим» не поздоровится.

Приблизительно так выглядит «разблюдовка» на политической поляне, приготовленной для пикника. Правда, она основательно вытоптана, поэтому пыли обслуга подняла много, что напоминает сознательную пылевую завесу. И не говорите, что я вас не предупреждал.

Оригинал