Фильм «Типа крутые легавые» повествует о столичном полицейском, настолько преданном своей работе, что на фоне его заслуг меркнут все остальные копы. Коллегам и начальству это не нравится, и стража порядка сливают в глубинку. В деревне царит провинциальная идиллия, на протяжении многих лет она получает первый приз на конкурсе среди населенных пунктов, на улицах порядок, жители счастливы и приветливы, однако для опытного копа многое кажется странным и подозрительным.

С первых дней нахождения в деревне полицейский становится свидетелем очевидно связанных между собой множества смертей. Он пытается достучаться до своих коллег, но все смеются над ним – все жители, включая полицейских, воспринимают смерти исключительно как несчастные случаи и слышать ничего не хотят о том, что они имеют отношение к убийствам.

После покушения на него самого полицейскому удается установить, что смерти и исчезновения людей – дело рук так называемого «сообщества неравнодушных граждан» – попросту сборища старперов, которые контролируют все сферы жизни деревни, занимая все ключевые посты.

За ситуацией в деревне они наблюдают посредством системы видеонаблюдения, опутавшей все улицы, и моментально принимают решения об устранении всякого, кто не вписывается в их представление об идеальной жизни. Сфальшивил на концерте, шумел на улице, написал негативную статью, просто не так выглядишь или некрасиво смеешься – «неравнодушные граждане» убивают любого, кто каким-либо образом потревожил их чувства, мотивируя это всеобщим благом. Люди уничтожаются ежедневно, и все это на фоне внешней идиллии и благодушия – деревня готовится в очередной раз завоевать звание лучшего населенного пункта.

Фильм в гротескной и абсурдной форме доносит мысль, насколько губительные последствия наступают после того, как закон отвергнут, а кучка спевшихся между собой обезумевших коррупционеров заменяют закон своей волей.

Это именно то, что на наших глазах происходит с нашей страной.

Каждый день бандиты и по совместительству «лучшие люди города» принимают решение о ликвидации неугодных. Маховик репрессий набирает обороты, ни в чем не виновные люди исчезают в жерновах человеконенавистнической системы, а над теми, кто трубит о трагедии, смеются и издеваются.

Следствием такой всеобщей слепоты и нежелания слышать правду неизбежно является проклятие, неотвратимо стирающее фальшивый лоск и обнажающее хищные клыки, которые, в короткое время по историческим меркам, перемалывают в труху хлипкую ненадежную постройку, самонадеянно выдаваемую за вершину цивилизационного достижения. После того как вулканическая лава проклятия успокоится и пепел осядет, на обломках у разбитого корыта будут сидеть и проливать слезы миллионы неприкаянных, и жалеть их совершенно не за что.

Оригинал