Проблема дорог в России считается извечной. Между тем наш губернатор Кувшинников любит рассказывать об успехах в дорожном хозяйстве. Особенно в деле передачи дорог на федеральный уровень, что позволяет переложить капитальный ремонт и содержание на федеральный бюджет. Одновременно с этим губернатор все 10 лет обещает уделять большое внимание региональным и муниципальным дорогам. И вот тут возникают некоторые проблемы, так как иногда невозможно понять логику ремонтов, а от итогов их проведения хочется то ли смеяться, то ли плакать.
Вот, например, к нам в деревню ведет дорога от трассы М-8 до Юрова (м/о Юровское). Расстояние от «кольца» у реки Комёлы до деревни примерно 7 км до нас и 10 км до Юрова.
Года три назад отремонтировали примерно 4 км дороги, чуть дальше карьера Санниково, который, похоже, перешел разрешенные границы. Впрочем, это другая история и мы вернемся к дорогам.
Так вот, три года назад дорога не дошла ни до Троицкого, ни до Юрова. Но в соцсетях от имени правительства пообещали его продолжить. И в этом году у нас появилась дорожная техника и даже вагончик дорожников.
На подъезде к нашему Троицкому, через километра 1,5 после окончания предыдущего ремонта, и после него срезали асфальт... и пропали недели на две.
Потом техника появлялась периодически, и мы постоянно наблюдали сидящих без дела рабочих. Когда нам удавалось снять работающий укладчик и катки и мы надеялись на окончание ремонта, техника и рабочие пропадали.
Так прошел май месяц, и смотреть на этот ремонт было особенно удивительно на фоне ремонта, который провели на трассе М-8. Всего за неделю полностью срезали и поменяли асфальт на 6 км, от «кольца» на Пошехонском шоссе до объездной дороги за Козицинским кладбищем.
Однако еще удивительнее были результаты ремонта дороги, которые мы увидели в эту пятницу.
Положив второй слой асфальта, дорожники забыли сделать съезд, что при величине спуска в 15 см достаточно критично для обычных седанов.
При этом далее, вблизи автобусной остановки, съезд сделан.
Как можно объяснить сию логику работ, я не знаю. Так же, как не могу объяснить вырезанный кусок асфальта (видимо, для проверки качества) с брошенными внутрь ямы острыми обрезками.
Или работу асфальтоукладчика.
Если же говорить о более глобальном, то я не могу объяснить логику этих работ на 1 км дороги посреди шестикилометрового куска.
Почему до него 1,5–2 км дороги остается в разбитом состоянии.
И после него 3–4 км дороги остается в разбитом состоянии.
Не говоря уже о том, что даже этот километр не является целым куском.
При этом стоимость дороги наверняка запредельная, ведь ее делали целый месяц. Одних трудодней и человеко-часов должно выйти столько, что оправдывает весь весенний сезон грязовецкого ДРСУ.
Если все региональные и муниципальные дороги собираются делать таким образом, то хочется попросить и их передать на федеральный уровень. Может, тогда вопросов к скорости и качеству ремонта будет поменьше и мы будем только радоваться новому асфальту.
Без всякого сарказма и поиска логики в решениях дорожников.
А также переживания за пороги автомобилей, пытающихся съехать с отремонтированной дороги.