В продолжении предыдущей темы, где я предположил вариант развития истории в случае, что второй фронт так и не был открыт.
А если бы, наоборот, союзники максимально быстро открыли бы второй фронт на Западе, как в таком случае протекала бы война?
Что мешало и что, наоборот, благоприятствовало этому? На самом деле в начале войны у Великобритании и США не было крупной сухопутной армии. У них был сильный флот и авиация, но пехотных дивизий было в разы меньше, чем у Германии. США активно воевали с Японией в Тихом океане, где и была их группировка армий.
Но, с другой стороны, Германия была полностью вовлечена в войну с СССР, а восточный вал (линия оборонительных укреплений на севере Франции) фактически только начинали делать, т. е. взять его в 1942 году было намного проще, чем в 1944-м.
Допустим, союзники дают добро на открытие второго фронта летом 1942 года, что им для этого надо? Для США главная проблема — это Япония, которая к 1942 году в основном одерживала победы над США. Для сдерживания Японии потребовалось бы выступление против нее СССР. Весной-летом СССР провел целый ряд неудачных наступательных операций против Германии. Но если бы СССР приостановил наступления на западе, переведя войска в глухую оборону, а высвободившиеся силы перебросил на восток. И ближе к лету нанес бы удар по Квантунской армии в Маньчжурии и по Южному Сахалину, а также начал активно помогать китайским войскам. Думаю, эти бы операции прошли бы намного успешнее, чем реальные против Германии. Итог: Япония приостанавливает наступления на юге против США и начинает стягивать силы на север. Америка высвободившиеся войска перебрасывает в Европу.
В это время союзники высаживаются во Франции, Германия, планировавшая летнее наступление против России, вынуждена его приостановить и перебросить накопленные для этого резервы на Запад. Итог: никакого Сталинграда, на восточном фронте все переходит в позиционную борьбу. Т. к. значительные силы что СССР, что Германии воюют теперь на других фронтах. Мощный американский флот с его авианосцами после ввода в Средиземное море ускорил бы выход из войны Италии и способствовал бы освобождению Греции. А вот мощный флот Японии в войне с СССР оказался бы практически бесполезным, т. к. основные боевые действия бы протекали в континентальном Китае. К 1944 году Японию при помощи СССР бы выбили с Кореи и Китая, боевые действия бы переместились в Индокитай и под контролем Японии оставались бы только острова Юго-Восточной Азии.
К 1943 году союзники бы полностью освободили Францию и с ее территории начали бы наносить массовые удары авиацией по промышленности Германии и уже угрожать территории самой Германии, в противовес Германии пришлось бы снимать все больше войск с востока, и, как результат, Красная Армия к лету 1943 перешла бы в наступление. К лету 1944 Германия бы уже капитулировала, при этом ее территория (за исключением Восточной Пруссии) бы оказалась полностью под оккупацией союзников. Союзники бы так же успели бы освободить Австрию, часть территорий Балканского полуострова и Польши. Румыния, Венгрия, Болгария, Чехословакия вышли бы из войны по собственной инициативе до вступления на их территорию союзных войск, сохранив свою независимость.
Дальше США и Великобритания перебросили свой флот и армию на Дальний Восток и начали бы выбивать Японию с островов. К 1945 году под контролем Японии остались бы только сами Японские острова. Совместное вторжение на острова закончили бы войну к лету 1945. При этом СССР бы оккупировал о. Хоккайдо (кстати, в планах настоящей войны в случае отказа Японии от капитуляции СССР отводилась роль по захвату этого острова).
Общий итог для СССР. Мы не получаем в Европе блок стран союзников по коммунистической идеологии, к власти там пришли буржуазные силы. На востоке создается единая просоветская КНДР. В Китае, понятно, к власти приходят коммунисты. Во Вьетнаме, Лаосе и Таиланде к власти так же приходят про-советско-китайские силы. В Японии, возможно, получился бы вариант ФРГ-ГДР, где на подконтрольном СССР Хоккайдо установилась бы просоветское правительство.
За счет того, что война затронула бы меньше территорий и ее активность была бы Западе ниже, общие потери СССР стали бы млн на 5–7 ниже (это можно отнести и к большинству стран Европы, правда потери США и Великобритании были бы больше, но не существенно). Плюс сохраненные города и предприятия юга СССР ускорили бы общее восстановление экономики.