Председателю курского Областного суда
Кравченко Олегу Викторовичу
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый Олег Викторович!
7.05.2021 Промышленным районным судом г. Курска было принято решение о продлении меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении БАГРАТЯНА АРТЁМА БАБКЕНОВИЧА, Свидетеля Иеговы(*), обвиняемого по ст. 282.2 (2), 282.2 (1) УК РФ в экстремизме (номер дела 1-12/2021).
Данное дело возбуждено УФСБ России по Курской области потому, что Багратян исповедует религию Свидетелей Иеговы(*). В деле нет пострадавших, никому не причинено никакого ущерба, и Багратян содержится под стражей только по признаку вероисповедания. Подобного рода наказания широко применялись в XX веке лишь при тоталитарных режимах в 30–50-е годы, а если смотреть более раннюю историю, то подобные практики отсылают нас напрямую к темным временам Средневековья. Что касается нынешнего времени, то Свидетели Иеговы(*) преследуются и находятся в местах лишения свободы лишь в таких далеко не демократичных странах, как Эритрея, Туркменистан, Таджикистан, Сингапур и Южная Корея. При этом Россия является единственной страной в мире, в которой Свидетелей Иеговы(*), пацифистов, не берущих в руки оружие, обвиняют в экстремистской деятельности и «тяжком преступлении против основ конституционного строя и безопасности государства», как сказано в постановлении Промышленного районного суда г. Курска, подписанном судьей Оксаной Ивановой. Возникает вопрос к суду: чем же Багратян подорвал конституционный строй и безопасность государства? Тем, что молился? Или тем, что читал Библию и пел Богу песни хвалы? Другие варианты ответа как-то даже не приходят на ум.
Хотелось бы также отметить, что А. Багратян находится под стражей с 16 октября 2019 года, и за это время судом ему не раз продлялась мера пресечения в виде заключения под стражу. Судья Промышленного районного суда г. Курска Иванова Оксана Алексеевна неуклонно, раз за разом продляет Багратяну срок пребывания в СИЗО, а Курский областной суд оставляет данные постановления без изменений. Формально основаниями для продления меры пресечения Багратяну А. Б. в феврале 2021 года названы тяжесть преступления и срок возможного наказания (абз. 6 и 7 Постановления Промышленного районного суда г. Курска от 02.02.2021 г). А если не формально? Каковы настоящие причины того, что Багратяну, больному верующему человеку, пацифисту, обвиненному по каким-то немыслимым причинам в экстремизме и подрыве конституционного строя, суд не может назначить более мягкую меру пресечения (например, домашний арест)? Является ли причиной этого личная неприязнь судьи Ивановой по отношению к Свидетелям Иеговы(*)? Или же, ничего личного, просто дело в том, что следствием занимается ФСБ?
Важно сказать, что по закону в связи с тем, что у Багратяна А.Б. имеется постоянное место жительства и регистрации в г. Курске, у него имеется возможность находиться под более мягкой мерой пресечения. И сложно понять, почему он до сих пор все еще томится в СИЗО.
Мы уже пробовали обращаться за официальными комментариями по этим вопросам в Промышленный суд г. Курска. Но без всяких видимых причин и без внятных объяснений пресс-служба суда отказалась от комментариев.
Поэтому, уважаемый Олег Викторович, хотелось бы получить разъяснения от Вас лично. Просим Вас откликнуться на это письмо и прокомментировать ситуацию с А. Б. Багратяном через пресс-службу Курского областного суда.
С глубоким уважением, публицист
Ю. Давыденко