Который день наблюдаю за скандалом, связанным с пытками и изнасилованиями заключенных в иркутских СИЗО, жертв защищают Светлана Яшина и Петруха Курьянов.

Один человек опубликовал персональные данные этих бедных людей (всех!!!) в сети Интернет, каким-то образом заполучив их из закрытого доклада члена СПЧ при президенте РФ Андрея Бабушкина.

Кто и зачем их слил и кому это выгодно — один вопрос.

Другой вопрос — публикация без разрешения насколько этична?

Так этот человек решил, что он вправе озвучить имена и фамилии жертв изнасилований, и многие адвокаты и правозащитники стали ему вторить — мол, ну они же жертвы, хватит стесняться.

И вот в этой связи третий вопрос: а с какого перепугу они все решили, что имеют право решать за жертв, рассказывать ли им публично о преступлениях в отношении них или нет?!

Что изменилось бы с расследованием уголовного дела, если мир узнал персональные данные? А вот что: из-за публичности жертва могла передумать, закрыться, потерять веру в своих адвокатов...

Чтоб все понимали, люди сидят в тюрьме до сих пор... Как эта публикация скажется на них? Плохо скажется, только изолироваться от общей массы (хоть в красной зоне, хоть в черной).

А как скажется на их детях, братьях и сестрах, матерях и отцах, женах?! О них этот человек подумал?

Оригинал