В Москве задержан активист, либертарный левый Влад Барабанов. Он приезжал в Пензу на оглашение приговора по делу "Сети"(*).
Туда же приезжала активистка Оля Мисик, которую вот-вот могут посадить за безобидную акцию. С поезда из нашего города ее и еще нескольких человек сняли, а затем совершенно по-варварски задержали. Смотреть на это было нельзя, и я в свой день рождения приезжал к отделу полиции.
Там я был вместе с депутатом-коммунистом Виктором Хомцом и координатором «Левого фронта» по ПФО Сергеем Падалкиным. Их, кстати, тоже прессуют. Первого хотели лишить мандата, второго недавно оштрафовали за "организацию" акции 23 февраля. Еще одного моего товарища из "Левого фронта" Григория Оганезова на днях избили в полиции.
Прошел обыск у Михаила Светова, которого лично я считаю врагом и идеи которого мне отвратительны. Его лекцию в нашем городе комсомольцы покинули после того, как он не смог внятно ответить на наши вопросы и нес чушь. Но ведь и его крутят за его деятельность.
Путин нам говорил, что сейчас не 37-й год. Конечно, не 37-й, "господин" президент. Вместо "воронка" сейчас тонированные Lada Granta. Ну и процент оправдательных приговоров меньше, чем при Сталине. В разы.
Жутко оттого, что они приходят каждый день. Можно уже не сомневаться, что у кого-то день начнется с обыска, задержания или судебного заседания. Вопрос лишь в том, кого сегодня выберет жертвой Молох, который хочет сожрать всех несогласных.
Скорее всего, историки нашего времени назовут этот период "поздним путинизмом". В школах детям будут рассказывать о том, что этот период характеризовался репрессиями против несогласных.
В этой ситуации самое трудное — осознавать, что ты знаешь этих людей лично. Сейчас такое происходит все чаще, и едва ли потому, что я занимаюсь общественной деятельностью.
Дело в том, что завтра могут постучаться к кому угодно.