Помня события 23 и 31 января 2021 года, 21 апреля я шел на Манежную площадь с тревогой, гадая, сколько людей – 200, 1000, 1500 - будет задержано на этот раз.
Проход на Манежную был перекрыт, зато на улице Тверской и Охотном ряду не было недостатка в участниках протестной акции. Большинство из них вели себя спокойно, но были и те, кто что-то скандировал, кричал, поднимал небольшие плакатики и даже пел. Пели, кстати, неплохо.
Однако полицейские и бойцы Росгвардии, требуя от участников покинуть место проведения несогласованной акции, не допустили при этом ни насилия, ни задержаний.
Уважительное отношение со стороны полиции было по достоинству оценено участниками протестной акции: выразив свою позицию по ситуации с Алексеем Навальным, ближе к 20.00 они стали расходиться.
Не было провокаций. Не было насилия. Не было истеричных обвинений.
Мне скажут: ну и что особенного? Полиция так должна вести себя всегда!
Однако в условиях, когда ты идешь в оцепление, не зная, что там тебя ждет, с кем тебе придется столкнуться – с интеллигентными протестующими или изощренными провокаторами - найти правильную линию поведения очень тяжело.
Но 21 апреля полиции и Росгвардии Москвы ее удалось найти. И за это я им благодарен.
Но ладно я, все-таки бок о бок с полицией я работаю уже почти 20 лет.
Спускаясь в метро, я встретил группу молодых людей, которым 5 лет назад читал лекцию в колледже. И они отзывалась о работе московской полиции 21 апреля с огромным уважением. Не удивлюсь, если впервые в жизни.
В нашей стране очень много интеллектуалов, которые обеспокоены тем, что в нашей стране может быть нарушен гражданский мир.
Но вряд ли кто-то сделал для его сохранения больше, чем полиция и Росгвардия Москвы 21 апреля 2021 года.