14 апреля 2021 г в Кирово-Чепецком районном суде начался судебный процесс по обжалованию постановления теперь уже бывшего врио начальника ЛИУ-12 Юрия Гущина о водворении в штрафной изолятор осужденного В. и последовавших за ними постановлений о признании злостным нарушителем и о переводе в ЕПКТ. Казалось бы, банальная история для российского заключенного, но клубочек имеет свое начало.

После задержания гражданина В. и помещения его в СИЗО-3 г. Белгорода мой доверитель попал в разряд неблагонадежных, тех, кто становится некой проблемой в учреждении.

За отказ от нужных следствию показаний В. был водворен на ПМЖ в карцер, где и провел целый год.

За это время нами были написаны многочисленные заявления в различные органы на ненадлежащие условия содержания, на неоказание необходимой медицинской помощи, на оказание психологического давления. Неоднократно мне препятствовали во встречах с моим доверителем, что также было предметом для обращений в соответствующие органы. Заключенному недвусмысленно намекали, что "командировка" будет обеспечена куда надо.

В августе 2019 года после вступления приговора в законную силу заключенного привезли в далекую лесную ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области, в верховье реки Камы, где безморозный период составляет 90 дней в году. После двух недель пребывания в ШИЗО ИК-20 заключенного перевели в печально известное ЕПКТ ИК-6 под руководством Александра Бибика. Прибыв в ИК-6, я увидела совершенно измученного человека, на его лице легла тень перенесенных физических и нравственных страданий, но достоинство никуда не делось.

Спустя полгода, в марте 2020 года, заключенного перевели в ЛИУ-12, обнаружили туберкулез лёгких, которого ранее никогда не было.

Еще через полгода В. стали готовить в тюрьму, но и об этом мне стало известно.

В итоге суд затянулся не на один месяц, планы руководства на быструю отправку моего доверителя во Владимирский централ рухнули. Нарушений ПВР ИУ заключенный не допускал, опрятно одевался, лечился в стационаре, исправно принимал лекарства, обжаловал потихонечку приговор в кассационном порядке, писал министру юстиции по разъяснению ПВР и т. д., но все-таки кому-то мешал, видимо, тем, что не отказывался от своей защиты и просто не сдавался.

В январе 2021 года заключенному вдруг не выдали жизненно важные лекарственные препараты, необходимые ему ежедневно.

По данному факту В. обратился к прибывшему в учреждение прокурору, после чего оказался в ШИЗО за якобы отказ от прохождения флюорографии, от которой, конечно же, не отказывался. Заключенный объявил голодовку, а когда спустя семь суток вышел из ШИЗО, на следующий день после помывки в бане в кармане его куртки вдруг нашлись лезвия, при этом обыск провели только одной куртки, целенаправленно, хотя и объявляли полный. Сразу же нашлись основания для повторного признания злостным нарушителем и перевода в ЕПКТ все той же печальной ИК-6, после чего заключенный нанес себе порезы, руки зашили, но к Александру Бибику направили крайне оперативно...

Продолжение судебных баталий — 4 мая 2021 года, суд удовлетворил наши ходатайства об истребовании копии медицинской карты и других доказательств.

Суд по переводу в тюрьму назначен на 26 апреля 2021 года.

Работаем дальше.

Оригинал