"Никого не выпускать. Я скоро вернусь", — сделала наставление секретарю судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила на пути в совещательную комнату, где, посовещавшись с собой минут пять-семь, скоренько вернулась с готовым постановлением и также скоренько зачитала его: в ходатайстве осужденной об освобождении от наказания в связи с болезнью отказать.

В 2019 году медицинской комиссией областной больницы при ИК-2 г. Екатеринбурга было установлено, что у заключенной имеется тяжелое заболевание, препятствующее дальнейшему отбыванию наказания. Тогда суд не отпустил заключенную по причине имевшихся у нее нарушений ПВР ИУ, что противоречило позиции ВС РФ.

В 2021 году медицинская комиссия ЛИУ-23 п. Сосьва выносит новое заключение, в котором уже отсутствует тяжелый медицинский диагноз у заключенной. А при отсутствии в колонии квалифицированного лечения нам это показалось очень странным.

Мы с Натальей Ермиловой заявляем ходатайство о вызове этих врачей в суд, чтобы их допросить, установить правовые основания комиссии и квалификацию членов комиссии, а также выяснить, куда все-таки делась тяжелая болезнь заключенной. Суд вызывает, а врачи, можно сказать, разбегаются: "Трое уехали на учебу, а один ушел за забор и не вернулся в колонию", — сообщил сотрудник колонии, который привел заключенную на ВКС.

Судья С. Белкина отказывает нам в повторном вызове этих врачей, отказывает в проведении повторного освидетельствования заключенной, т. к. "у нее нет оснований не доверять врачам-специалистам и их заключению".

Будем готовить апелляцию.

Напомню, в апреле 2020 года заключенная подала ходатайство в суд об освобождении в связи с болезнью. 15 мая судья Белкина своим постановлением обязала начальника ИК-6 провести заключенной медицинское освидетельствование.

С этой даты ни одно должностное лицо колонии, прокуратуры, а также адвокат ничего не предприняли, чтобы осужденную свозили на медкомиссию. Все, в том числе судья, кивали на коронавирус и введенные ограничения на перевозку заключенных. Я напомнил судье, что ограничения — это не запрет, и испортил ей настроение.

Судебное постановление о проведении освидетельствования заключенной было исполнено лишь 24 марта 2021 года, по которому у нас есть большие сомнения в его достоверности. Мы его также обжалуем.

Оригинал