Коллега пожаловалась: в классе с ее погодками учится мальчик абсолютно невыносимый. Неуправляемый и невыносимый. До крайностей он пока не дошел — ножи в школу не носит и травм детям другим не причиняет, но пока, наверное, и рано… Третий класс всего, начальная школа.

Однако и без такой явной агрессии делает жизнь остальных учеников… довольно неприятной.

Может плюнуть в портфель.

Может написать записку, полную матов, и бросить посреди урока в учительницу.

Причем записку эту обязательно подпишет — именем другого ученика. Выбирает отличников.

Его всегда «раскусывают», потому что почерк — курица лапой, весьма узнаваем, да и ошибок там множество. Перед каникулами подписывался именами ее детей. Мальчишка стоически вытерпел, а вот девочка, круглая классическая отличница, разревелась от обиды и от того, что учительница могла подумать, это сделала она.

Мальчишка этот официально никакими отклонениями не страдает, но вот… так себя ведет.

Самое забавное — он из очень приличной семьи, мать — медработник, отец — из «работяг», как принято говорить, но далеко не маргинал.

И ничего-то с мальчишкой не делают, не пишут на него заявления, не пытаются заставить отвести к детскому психотерапевту, психологу или к психиатру, потому что всем…

— Родителей жалко.

Мне, честно говоря, непонятно, как можно жалеть родителей в ущерб собственным детям, честное слово. Потому молчание родителей никак не поддерживаю и не одобряю.

И как можно жалеть родителей в ущерб сотрудникам школы — мне тоже непонятно. Потому бездействие директора вообще… удивляет.

Спросил: почему так, зачем?

Коллега со злыми смайлами написала — семье сочувствуют. Драма в той семье случилось со страшим сыном, вот младшего и запустили. Причем откуда это «сочувствие» пошло — никто не понимает, просто, когда начинается шум, мол, мальчишку этого невозможно терпеть, кто-то (из непострадавших на этот раз) напомнит — тяжело родителям сейчас, ребенка одного они уже потеряли.

И замолкают…

Знаете, мне это очень сильно напоминает манипуляции. Чьи — непонятно и зачем — тоже. Кто-то решил надеть белое пальто, а страдают другие.

Какие бы драмы в семье ни происходили, за поступки своих детей родители несут ответственность. И если ребенок ведет себя так, что другим от него житья нет, — то и жалеть их, родителей, нечего. Жалость никто не оценит, потом только хуже станет.

Оригинал