У многих осталась со времен существования милиции иллюзия, что работа органов правопорядка, как и раньше, — защищать народ от преступников и бороться с коррупцией.
Участившиеся случаи "крышевания" сотрудниками полиции наркопритонов по всей России наводят на мысли о том, что рыба сгнила с головы, да и от хвоста ее уже мало что осталось.
Для прогнившей системы проще и удобнее посадить в тюрьму за хранение запрещенного вещества очередного потребителя, который сам жертва системы, которому с попустительства государства дали попробовать дряни, а потом, вытянув последние деньги, зашвырнуть в тюрьму. Потребитель опасен в плане распространения наркотиков своим знакомым, но не так, как верхушка айсберга.
А те, кто обеспечивает и покрывает оптовые поставки наркотиков, те, кто продает их направо и налево, те, у кого дома присутствует склад всех запрещенных веществ, которые представлены на криминальном рынке, оказываются «добропорядочными» гражданами, и лучше не заниматься этим делом под благовидным предлогом вроде того, что это источник оперативной информации, вот только никакой информации от них, естественно, нет и не будет.
Будет другая, кого удобнее «приземлить» на несколько лет, когда жертва системы придет купить у них новую дозу.
И дело шьется, в тюрьму садится очередная пешка, на место которой придут десятки других точно таких же, а конвейер не остановится даже на минуту, принося огромную прибыль «оптовикам» у которых хватит отравы для всех желающих и, конечно же, тому, кто «носит погоны на серой куртке». Который потом отчитается о растущих показателях раскрываемости и будет яростно охранять свою кормушку.
Если вы не согласны, работать вам не дадут, уйдете сами, когда поймете, как работает на самом деле система. Либо пополните ряды коррупционеров или вечно бездействующих сотрудников, изображающих видимость работы в ожидании пенсии.
А вот общественный контроль коррупционеров пугает, потому что, если человек не работает в системе, его не уволишь, не лишишь премии или досрочной пенсии, ради которой большинство идет работать в правоохранительные структуры.
Когда вы начинаете заниматься проблемами правопорядка как представитель общественной организации, вас не воспринимают всерьез, как ничего не понимающего в их работе. Но если добровольный помощник органов охраны правопорядка начинает грамотно оценивать ситуацию, он получает много информации о том, что происходит «на земле».
Он узнает про «резиновые квартиры» с десятками нелегалов, про точки, продающие в розлив технический спирт, места скупки краденого, наркопритоны и прочие пороки общества.
Процветающие в открытую угрозы национальной безопасности, самая страшная из которых - коррупция.
Потому что, если бы «оборотни в погонах» не брали взяток, притоны были бы закрыты, нелегалов бы уже давно депортировали, а вместе с этим решилась бы часть проблемы терроризма, наркотрафика, уличной преступности. Потому что через границу не привезли бы реагенты для производства синтетических наркотиков, если бы на таможне не брали взяток.
И вот поэтому бывает так, что органам правопорядка не нужна никакая помощь населения в борьбе с преступностью, потому что среди правоохранителей довольно много тех, кто сам является преступником. Тем более не нужна им огласка, это самое страшное.
Если долго биться с равнодушием и искать пути решения проблем, можно начать привлекать внимание к страшной проблеме наркотической угрозы. Ведь, как говорил уже неоднократно президент России В. В. Путин, надо максимально усилить борьбу с этой угрозой безопасности страны.
Мне очень интересно, почему в Калуге в основном занимаются уничтожением рекламы наркотиков на фасадах домов добровольцы, а не те, кто обязан это делать.
Почему так много рекламы наркотиков рядом с участковыми пунктами полиции? В частности, на улицах Труда, Рылеева и Огарева? Бывает, что и на самих зданиях, где находятся участковые, присутствует реклама наркотиков, и это никого не смущает...
В соцсетях открыто предлагают прибыльную работу распространителя наркотиков, в том числе и подросткам. Или это не так опасно для безопасности государства, как статьи про политзаключенных и репрессии в Twitter?
К сожалению, редко, но бывают победы в виде показательного увольнения либо тюремного срока хотя бы одного из коррупционеров, пусть и не на самом верху. Бороться с коррупцией можно и нужно. Хотя это и опасно, долго, для многих страшно.
Наступило время принять решение - или бейся, или бойся. Время молчания прошло. Нет никакой середины, а равнодушным и соучастникам хочу напомнить: хата с краю горит в первую очередь.