В третьем и окончательном чтении российский парламент принял изменения в закон «Об образовании», касающиеся просветительской деятельности. Теперь ее можно проводить только по согласованию с властями. Никакие академики, профессора и прочие дипломированные специалисты не знают, как нести знания, опыт, формировать умения, навыки, ценностные установки, компетенции. Теперь «порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней» установит правительство Российской Федерации.

Думаю, это просто знаковое событие в объявленный Путиным Год науки и технологий! Вместе с приговором аспиранту МГУ им. М. В. Ломоносова Азату Мифтахову (шесть лет колонии общего режима) эти два факта всем надеющимся на прорыв в науке четко и ясно сообщают – не надейтесь!

Профильный комитет ЗС РК обсуждал данный законопроект в обзоре федеральных законов в январе. Я призывала не только его не поддерживать, но и предложила призвать депутатов Госдумы отклонить его. Отметила, что большая часть слов в законопроекте иностранного происхождения, и авторам следовало бы для начала написать его на древнерусском языке. А запрет разжигания розни по любым основаниям является конституционной нормой. И если уж прописывать его для просветительской деятельности, то почему не прописать и для торговой, строительной и любой другой.

Конечно, нашлись те, кто с пафосом засвидетельствовал высокую значимость такого закона для страны.

С Годом науки и технологий, друзья!

Видео с январского заседания Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике ЗС РК.

Оригинал