11 марта Евгений Лебедев избран главой администрации города Волжска. За него проголосовали 13 из 19 депутатов городского собрания Волжска. До избрания Лебедев работал начальником антикоррупционного управления администрации главы Марий Эл. Александр Евстифеев уже успел принять у себя Лебедева и съездить в Волжск с ним. Видно, как для Евстифеева было важно избрание своего человека на эту должность. 

Город жил без мэра полтора года

В сентябре 2019 года был избран новый состав городского собрания города Волжска. Из 21 места в этом органе власти 10 мест получили коммунисты, восемь — "Единая Россия", по одному - ЛДПР и "Справедливая Россия" и беспартийный самовыдвиженец. КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» заключили в Волжске коалицию. 12 депутатов – достаточно, чтобы избрать мэра Волжска – коммуниста после одобрения его кандидатуры конкурсной комиссией.

Первый состав конкурсной комиссии, образованной в октябре 2019 г., не собрал кворума из-за того, что три ее члена из шести, представляющие правительство Марий Эл, бойкотировали ее заседания. Второй состав комиссии в декабре 2019 года рассмотрел пятерых претендентов на пост волжского градоначальника. Но до второго этапа конкурса не дошел ни один из них. На пост мэра претендовали в том числе исполняющий обязанности главы администрации Алексей Веселов, его подчиненная Светлана Тимина и депутат госсобрания коммунист Андрей Калугин. Все кандидатуры смогли набрать только по три голоса. Оставшихся двух соискателей не поддержал никто. И необходимых четырех за не получил ни один кандидат. По идее, после этого должна быть образована еще одна конкурсная комиссия в начале 2020 г., но она по непонятным причинам сформирована не была.

В марте 2020 г. оппозиционное большинство горсобрания Волжска обратилось к Владимиру Путину, чтобы он разобрался в ситуации. Тогда же коммунисты в случае избрания мэра-коммуниста были готовы предложить должность первого заместителя мэра представителю «Единой России». Все это время в лояльных Евстифееву СМИ волжских коммунистов поливали грязью. Особо доставалось коммунистическому кандидату на должность мэра Волжска Андрею Калугину (умер в июне 2020 г.) и депутату Александру Зимнухову, обвиненному в алкоголизме.

В июле 2020 г. от мандата депутата горсобрания Волжска отказался элдэпээровец Камиль Хисамеев. Причину сложения мандата он не объяснил. Константин Строкин писал в телеграмме, что у Хисамеева был конфликт с волжскими коммунистами относительно раздачи гуманитарной помощи. Место Хисамеева в горсобрании пока вакантно. Так разрушилось оппозиционное большинство в горсобрании Волжска.

В сентябре 2020 г. на вакантное место депутата горсобрания Волжска от Чеховского избирательного округа была избрана Елена Баранова, называвшая себя независимым кандидатом, но пользовавшаяся поддержкой «Серого дома».

В ноябре 2020 г. из фракции КПРФ в горсобрании вышли три депутата - Нина Царева (Северный избирательный округ), Александр Зимнухов (Прохоровский округ – неизвестно, перестал ли он пить, но Строкин об его алкоголизме мигом забыл) и Светлана Рыбакова (Учительский округ). Вместе с упомянутой Барановой они образовали фракцию «Независимые депутаты». В КПРФ утверждали, что на вышедших из их фракции депутатов надавили по месту работы.

И только теперь в Волжске вспомнили, что нужно собрать конкурсную комиссию и избрать мэра. За Лебедева проголосовали 13 депутатов – восемь единороссов, четыре «независимых» и один беспартийный самовыдвиженец.

Морали в этой истории две

1. Даже проиграв на выборах, власти Марий Эл и «Единая Россия» путем закулисной работы с депутатами пришли к власти. Но глупо было рассчитывать, что ЕР не попытается так поступить. Интереснее рассуждать, почему у нее все получилось.

2. С января по июль КПРФ с союзниками не изменило положение о конкурсной комиссии Волжска, чтобы набравший три депутатских голоса конкурсной коммунист был внесен в горсобрание на голосовании, хотя имела для этого возможности. Почему-то в этот период не была образована третья конкурсная комиссия, хотя по закону должна была. Депутат от ЛДПР сложил мандат якобы по причине конфликта с КПРФ. Но что ему мешало просто разорвать с ней коалицию? И, наконец, уход трех коммунистов из фракции. Как КПРФ подобрала кандидатами в депутаты людей, не выдержавших административного давления? Это давление противозаконно и омерзительно, но как в реалиях современной российской политики КПРФ можно было на него не закладываться?

Печальнее всего, что это типичный случай поведения нашей «системной оппозиции». Вспомним вышедших из КПРФ после победы на выборах мэре Волгограда Гребенникове, мэре Иркутска Кондрашине, о том, как после победы «Справедливой России» на выборах в Законодательное собрание Ставропольского края через год почти вся фракция перебежала в ЕР. Вспомним, что у КПРФ и ЛДПР было большинство в Думе 1995–1999 г., и они тогда голосовали за ельцинские бюджеты и ельцинских премьер-министров.

Голосуя за «системную оппозицию», вы голосуйте за людей, которые перебегут в ЕР в тот момент, когда ЕР это будет нужно. А пока голоса КПРФ, ЛДПР и СР не влияют на принятие решений, как, например, в нынешнем госсобрании Марий Эл, говорить они могут красиво.