Последние сорок лет, всю сознательную, считай, жизнь я пытаюсь при помощи слов рассказать людям, что думаю о том и чувствую по поводу разных явлений, событий в окружающем мире, а также людей. Без того никак, ибо люди - это главное. Мы бы знать не знали про извержение вулкана возле города Помпеи, кабы людей там не было, да еще и художник среди них по счастливой для нас случайности не оказался.

Трудно это дело, что, казалось бы, удивительнее всего! Слов-то всяких море разливанное, бездна, но попробуй, найди средь мириадов нужное тебе - единственное, лучшее, главное, чтобы мысль была ясна и чувства не терялись между строк. Мучительный процесс. И что печальнее всего - никто тебе помочь не может. Ну разве что Толстой иль Чехов. Да, это кладезь бездонный и бесценный. Но вся беда в том, что великие не помогают, наоборот - дразнят, посмеиваются, а то и просто насмехаются и только лишь ухудшают и без того безнадежное положение.

Нет тяжелей занятия, уж вы поверьте, но нет и большей радости, когда слова тебя слушаются и становятся в строку так, как велено. Десятый пот не в счет и ломота в спине становится даже приятной, когда достигнут результат.

Не случайно здесь пространное вступление, что редкость в материалах подобного сорта, но о том чуть позже. А тема у нас нынче и впрямь такая, что можно бить не в бровь, а в глаз без предисловий. Вот посудите сами.
Попалась мне на глаз забавная вещица. Цитирую:

"Приступили с депутатами и их помощниками к созданию бережливого проекта по совершенствованию приема избирателей".

Не скрою, спикер областной думы Ольга Павлова всерьез заинтриговала. "Бережливый проект по совершенствованию" - вы поняли, о чем речь? Причем, совершенствовать будут "прием избирателей", что настораживает отдельно. Вы помните картину "Ходоки у Ленина"? То же, что прием избирателей. Так вот: вождь мирового пролетариата был дилетантом - не бережливо вел прием, не совершенствовал его ни разу.

Читаем дальше:

"Накануне картировали процесс организации и ведения приема, выявляли его проблемные, возможно, незаметные на первый взгляд, моменты".

Картировали - это не то, что вы подумали, хотя, признаться, и мы тоже. Туз красный выпал – стопроцентное исполнение желания, червовая шестерка - шансы есть, но вероятность мала, а уж валет пиковый и вовсе - пустые хлопоты.

Представьте, нет! Картирование процесса в бережливом производстве это, ребята, не для простаков. А что мы, собственно, здесь бережем? Нервы избирателей, что на прием пришли? Да нет же - время депутата! Оно лишь дорого, об этом речь.

При картировании выделяют три вида карт: VSM — карта создания потока ценностей, MIFA — карта процесса по ролям и диаграмму спагетти – карта работы с пространством.

Какая прелесть! Спагетти - это по-русски лапша, которую так или иначе уполномоченный на то люди вешают на уши избирателей, учитывая поток ценностей и ориентацию в пространстве. Кто именно? Да все! Глава поселковой администрации, глава администрации района, депутаты всех уровней. Картируют процесс и вешают, вешают, конца края не видать.

Все, занавес! Спектакль абсурда подошел к финалу.

Вы знаете, что тысячи белгородцев встали в очередь на прием к врио губернатора Вячеславу Гладкову, который с потрясающей энергией разгребает авгиевы конюшни застарелых проблем. И одновременно стряхивает с ушей белгородцев спагетти, которые им навесили в предыдущий, как говорят, период. Не килограммы, тонны словесной лапши навесили в виде пустых обещаний, популистских посулов и безудержных, но глупых фантазий, что никогда не исполнялись и исполниться не могут в принципе.

"Тепло родной земли дает нам силы" - ложь! Вам - да, возможно, так еще и руки греет, нам - нет, ибо только потому очередь на прием к врио уже измеряется километрами.

Уберите это позорище с дороги от Дубового в город по проспекту Ватутина. Нет тепла у родной земли и сил уж нет терпеть все это, ибо не тепло кругом, а холод безразличия, ледяная безучастность, отмороженная глухота к нуждам и чаяниям простых людей.

Все думаю - зачем они в той думе самозванной сидят и за наш счет ерундой занимаются? Зачем они нам?! Бережный прием будут теперь вести? Смешно, право. А раньше что было? Уж бережнее, кажется, и не придумать. Их вовсе хоть бы не было, коль никакого прока с депутатов. А кабы прок хоть в малой толике какой-то был, так пусть не все вопросы, но решались бы. И не было бы той страшной очереди на площади Соборной. Но она есть, и вся сегодня устлана спагетти, что люди сбросили с ушей.

Оригинал