Отчитываюсь: на счет Центра защиты прав СМИ(*) переведена некруглая сумма в почти 2 млн руб. – 1995610,03 руб., если быть точным. Это все деньги, которые оставались на мамином счете в «Тинькофф» после уплаты моего адового штрафа. Я решила не делить эту сумму между разными правозащитными организациями, а все отдать одной, и вот почему.

Для начала – должна еще раз сказать слова моей огромной, необъятной благодарности всем правозащитникам, которые поддержали меня с начала уголовного преследования. Помощь нашла меня сама, и это был просто подарок небес: сначала «Мемориал»(*) предложил оплатить работу моего адвоката – и друга! – Татьяны Мартыновой, потом в дело вошел адвокат «Международной Агоры» Виталий Черкасов, а еще присоединился Центр защиты прав СМИ(*) и Тумас Мисакян. Вклад каждого – велик и незаменим, Таня была со мной на каждом допросе, Виталий разоблачил Якоцуц, а Тумас доведет мое дело до ЕСПЧ именно в плане нарушения прав журналиста.

Но почему же все деньги – только одной организации? Мои соображения сугубо прагматичны: дело в том, что из этой великой тройки именно Центр защиты прав СМИ(*) оказался, скажем так, чуток обделен общественным вниманием после протестного подъема этой зимы. В пользу «Мемориала»(*) и «Агоры» – а точнее, их аватаров «ОВД-Инфо» и «Апологии протеста» – собирались крупные суммы сначала на аукционе у Дмитрия Маркова, потом в стриме у Екатерины Шульман. А ЦЗПСМИ(*) тоже ведь помогал задержанным, журналистам прежде всего, да и вообще нашего брата пресс-карты уже не шибко спасают, работы на этом фронте все больше и больше.

В общем, посоветовавшись с Екатериной Шульман у нее в комментариях, я решила взять и не делить. Все в пользу свободы слова. Надеюсь, что собранные вами, дорогие друзья, деньги помогут защитить еще многих наших коллег. Спасибо!

Оригинал

* выполняет функцию иностранного агента. Мы ставим эту пометку по требованию Минюста и Роскомнадзора. Мы не согласны с законами, обязывающими делать эту маркировку.