Здесь Владимир Васильев и Игорь Руденя впервые вышли в свет вдвоем, возложив цветы (у политиков существует какая-то зависимость от этого ритуала, которую ученым еще предстоит изучить) и открыв спортивный комплекс Суворовского училища (к строительству которого оба не имеют никакого отношения).
Учитывая, что Владимир Васильев вернулся в Москву из Дагестана еще в октябре, но до этого ни разу не засветился на одном фото с Игорем Руденей, логично написать, что «выборная кампания началась».
Но это было предсказуемо. Скоро и другие единороссы подтянутся в повестку. Вопросы другие интересуют.
Вводные такие. Владимир Васильев ответственен за формирование списков «Единой России» на выборах в Госдуму. Кроме того, он на бумаге до сих пор считается чуть ли не самым авторитетным политиком Тверской области. Что, в свою очередь, дает части региональных политиков, чиновников и бизнесменов рассматривать его в качестве альтернативы губернатора, на счет которого есть мнение, что от него многие устали.
При этом Владимир Васильев и Игорь Руденя участвуют в одной кампании, но в разных выборах. Первый в Госдуму и по одномандатному округу, а значит, только на, условно, половине региона, в отличие от губернатора (допускаем, что Игорь Руденя будет избираться на второй срок). Из-за чего даже формальное публичное ранжирование и выстраивании иерархии невозможно.
Собственно, к вопросам.
Первый. Будет ли Владимир Васильев в кампании позиционироваться как «альтернатива» главы региона. Если да, то в этом случае его поездки по округу могут стать ревизионными и в первую очередь, по объектам и проблемам, которые пока не удалось завершить и решить во время губернаторства Игоря Рудени.
Не думаю, что будет проблемой вписать это в кампанию губернатора. Строго говоря, поездки Владимира Васильева можно не освещать в государственных и окологосударственных СМИ, сосредоточившись, например, на «Караван+Я» и сарафаном радио. Да и на объектах собирать местных жителей, без передачи в СМИ подвергая посредственной критике итоги работы главы региона. В формате «Пришло время сделать, для чего я и вернулся».
Если не выбирать это позиционирование, то сразу возникает вопрос, как представить Владимира Васильева, который сейчас напоминает некоего блудного сына, пять лет в регионе не появлявшегося, занимавшегося своими делами, а перед выборами решившего вернуться. В этом случае под сомнение может быть поставлена и авторитетность, и реальность в качестве альтернативы.
Из чего следует второй вопрос. Выборы разные, территории тоже не 100% едины, но деньги одни — Тверской области. Если собираем в одну копилку, то важно понять, кто будет их распределять. Скорее всего, это будет сделано под контролем министерства региональной политики, будет ориентировано на Игоря Руденю и распределяться в первую очередь под его результат. Это как раз и будет неформальное ранжирование. На фото они продолжат появляться вместе.
Если же Владимир Васильев будет финансировать выборы условно «сам», то здесь и можно закольцевать историю: в этом случае позиционирование в качестве «альтернативы» представляется единственно возможным вариантом. Иначе совсем непонятно, зачем бизнесу давать деньги на выборы два раза — Игорю Рудене и Владимиру Васильеву.
В этом и состоит суть «конфликта» между двумя политиками, который иногда обсуждается в Telegram-каналах третьей руки.