Руководство ЦК КПРФ ставило задачу перехватить уличный протест у сторонников Навального
Руководство ЦК КПРФ накануне заявленной всероссийской акции, назначенной на 23 февраля, ставило задачу перехватить уличный протест у сторонников Навального. День Советской армии должен был стать для коммунистов некой начальной точкой в думской избирательной кампании. Потому ЦК и требовал от региональных отделений в обязательном порядке 23 февраля провести уличные акции во всех крупных городах России. Там, где удастся, — согласованные с органами власти, а где не удастся, предложили организовывать митинги под видом встреч депутатов с избирателями. Карельскому рескому КПРФ отказано было в проведении политической акции в Петрозаводске, потому здесь решили завернуть мероприятие в обертку депутатской «общественной приемной» в полевых, то бишь уличных, условиях.
Митинг-встреча с депутатом парламента Карелии Евгением Ульяновым (он же первый секретарь рескома компартии) массовым не получился, как и не привлек он столичную оппозиционную публику. Собравшихся на петрозаводской площади Ленина насчиталось не более 44 человек, и все это был партийный актив КПРФ, за исключением трех представителей движения «За новый социализм» (организация больше узнаваема по фамилии ее лидера Николая Платошкина), и неожиданно возник среди коммунистов председатель Союза профсоюзных организаций Карелии Илья Косенков (о нем еще напишу). Ни о каком «народно-патриотическом фронте» — на необходимости демонстрации которого настаивали в ЦК КПРФ – и речи не могло быть. Объединения вокруг КПРФ петрозаводских левых и патриотов не произошло, оппозиционная публика не явилась на встречу с депутатом-коммунистом Ульяновым. То есть все ставившиеся ЦК компартии задачи перед региональными отделениями КПРФ конкретно в Петрозаводске были провалены Ульяновым и его окружением. Намерзнувшиеся на холоде участники коммунистической акции рассказали друг другу об ужасах правящего в стране режима, о страхе губернатора республики А. Парфенчикова перед народом (потому что глава Карелии не пришел на уличную встречу с депутатом заксобрания Е. Ульяновым; такой обличительный пассаж Ульянова даже его наивностью сложно объяснить) и разошлись, приняв резолюцию, своим содержанием повторяющую с десяток подобных прежде принимавшихся коммунистами Петрозаводска.
Партийная оппозиция, как и КПРФ информационно атакующая партию власти, проигнорировала призыв депутата Ульянова поучаствовать в коммунистическом митинге-встрече, что и понятно, нет дураков каштаны из огня для Ульянова таскать. Широкой беспартийной общественности местные коммунисты неинтересны, да и мало кто верит в их политическую силу. Но если первое и второе было в общем-то ожидаемо, то полное игнорирование коммунистического протеста со стороны петрозаводских единомышленников Навального совсем обессмысливало уличный протест (а их, напомню, требовалось переманить на свою сторону). С таким же успехом можно было провести собрание петрозаводских коммунистов в офисе рескома КПРФ и точно такую же резолюцию на нем принять. Уличное стояние оказалось не замеченным петрозаводчанами и оттого бессмысленным.
А коммунистам есть у кого перехватывать уличный протест?
И тут возникает главный вопрос: а коммунистам есть у кого перехватывать уличный протест? В ЦК КПРФ говорят: у «коллективного Навального» (этакий образ антироссийского либерал-радикализма). Но в Петрозаводске, а тем более в районах республики, это майданное напоминание еще сыскать нужно. Одним словом, уличный протест не у кого отнимать в Карелии. Ситуационные всплески активности местных радикалов (особенно при финансовой поддержке, пусть и скромной хрустом) возможны и будут, но системного протеста в этой среде не просматривается, а потому улица, образно говоря, примет все партии без труда и удовлетворит их. Правда, если у них свои депутаты имеются. К несанкционированным уличным акциям полиция и Росгвардия не сможет безучастно относиться, у них работа такая – законность блюсти на улицах.
Одним словом, первый секретарь Карельского рескома КПРФ Евгений Ульянов провалил презентацию народно-патриотического сплочения вокруг компартии. Политического задания ЦК не выполнил. Чисто формально отметился «встречей с избирателями», позволив кому-то в организационно-партийном отделе в Москве включить Петрозаводск в число «городов протестующих» под водительством компартии.
Унылая «встреча» с депутатом Ульяновым кое-что обнаружила для внимательных наблюдателей
При этом и такая унылая «встреча» с депутатом Ульяновым кое-что обнаружила для внимательных наблюдателей. Скажем, теперь можно с большой долей уверенности предположить, что среди лидеров партийного списка на парламентских выборах в Карелии будет и фамилия председателя Союза профсоюзов Карелии Ильи Косенкова. Пожалуй, он был единственным беспартийным избирателем, пришедшим на встречу с депутатом парламента Ульяновым. Последний его, видимо, персонально позвал. Потому что на заседании бюро рескома, когда организационные вопросы предстоящей акции планировались, участие в ней с выступлением представителя профсоюзов республики не рассматривалось. И это может свидетельствовать о том, что Косенков был личным гостем депутата Ульянова. И еще — сомнительно, что выступавший на встрече-митинге И. Косенков представлял профсоюзную организацию. А с ней точно бы у КРО КПРФ хороший народно-патриотический союз сорганизовался. Пришел на политическую акцию гражданин Косенков (имеет право), но его почему-то представили, давая трибунное слово, в качестве лидера Карельских профсоюзных организаций. Этакая маленькая хитрость, призванная зафиксировать для отчета перед ЦК, что у коммунистов Карелии вырисовывается широкая народно-патриотическая коалиция, в которую даже Профсоюзы Карелии готовы влиться. Хотя, конечно же, это не так, и за подобную вольность Косенкову еще достанется на орехи от его «партнеров» по профсоюзному движению в Карелии.
Но лично Косенкову нужно было появиться на митинге КРО КПФ, потому как он намеревается попасть в коммунистический кандидатский список на выборах в Законодательное собрание Карелии, и Ульянов в этом деле его союзник. Потому председатель Союза профсоюзов Карелии Илья Косенков ради будущих их с Ульяновым предвыборных планов готов идти на конфликт с руководителями отраслевых профсоюзов в Карелии, которые, надо заметить, без симпатии к нему относятся, это мягко выражаясь. Но это их корпоративные дела, пусть сами в них разбираются. А вот что плохо в такой ситуации для КРО КПРФ, скажу. Теперь противники Косенкова, из числа республиканских профсоюзных вождей, поступят в соответствии с принципом, когда друг моего врага — мне враг. Первый секретарь реском КПФР Ульянов об этом колющем обстоятельстве явно не подумал, приглашая Косенкова в политические союзники.
Первая тройка предвыборного списка кандидатов в депутаты Заксобрания Карелии помаленьку вырисовывается
Во главе ее, естественно, находится сам Е. Ульянов. Далее, как говорят, возможно включение в партсписок главного редактора республиканской коммунистической газеты «Ленинская правда» Натальи Захарчук (но более ценно то, что она руководит сайтом «Столица на Онего» с массовой читательской аудиторией). И, не исключено, третьим к ним присоединится председатель Союза профсоюзных организаций Карелии Илья Косенков (звучит так, словно профсоюзное движение сливается с коммунистическим). То, что Косенков хочет этого, на это похоже, иначе зачем было бы ему идти мерзнуть на встречу с депутатом Ульяновым. Но совсем не факт, что его оставят в головной части партсписка, прохождение участников которого в парламент очень и очень возможно.
Фамильный ряд кандидатов в депутаты заксобрания от КПРФ только формируется, и всякие неожиданности могут еще произойти. Но Косенков наверняка в первой пятерке соискателей. Он привлекателен для компартии своим профессиональным статусом, что отлично можно преподнести в СМИ. Никто ведь не будет вникать в сложные отношения между председателем Союза профсоюзов Карелии И. Косенковым и заклятыми его товарищами по союзу. Кстати, прямо сейчас некоторые из которых судятся с ним, оспаривая законность избрания Косенкова на председательскую должность. Очень все запутанно в профсоюзах.
На следующий день после уличной встречи депутата Ульянова с избирателями он вдруг исчез, не пришел на работу. Тут же возникло подозрение: не задержали ли его правоохранительные органы как организатора встречи с избирателями, превратившейся в несанкционированный митинг? Но страхи оказались напрасными. Отсутствие на работе Е. Ульянова объяснилось банальной причиной, никак не связанной с политикой, а личная жизнь его никого не касается.
Интереснее другой вопрос: продолжение уличных встреч депутата парламента Е. Ульянова с избирателями ожидается? Сам он отвечает утвердительно. Выборы ведь начались. И коммунисты первыми застолбили уличный протест.